Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 13 863 веб-студии, 969 CMS, 241 825 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Как мы размещали IFrame-приложение в четырех социальных сетях (подводные камни модерации)

Хочу поделиться опытом размещения приложений в социальных сетях.

Никого не удивлю, если скажу, что самые известные соцсети на территории нашей родины — это ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и Facebook. Твиттер и YouTube в счет не берем, потому что там нет каталога приложений. Другие социальные сети не дотягивают по популярности и поэтому не представляют интереса.

Поедем вперед по списку. В качестве подопытного будет выступать наш Fresh Shop — магазин-приложение в социальных сетях.

Для удобства восприятия каждый кейс будет разбит на три шага, а в конце будут приведены итоги.


 

ВКонтакте

Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения

Внизу есть ссылка «разработчикам» — жмем на нее. Попадаем в справочный центр: тут можно узнать о правилах размещения, возможностях API, а также задать вопрос модераторам на импровизированном форуме.

О форуме: Идея хорошая. Модераторы пытаются реагировать в течение часа-двух. Однако на лицо откровенная путаница с тем, где пост модератора, а где — нет. Часть сообщений остается без ответа (или авторам отправляется ответ в личку?). В общем, сориентироваться в этом пространстве — сложновато и лучше написать модератору на почту. Кстати, нам на ящик ответ шел четыре дня.

Шаг 2 — Настройка приложения

  • Нажимаем на заметную кнопку «создать приложение» и переходим к делу.

Приложение просит вас подтвердить свою человеческую сущность по телефону.

  • А когда стартовая инфа заполнена — открывается вот такое универсальное окошко:

И, самое главное, — тут же есть вкладка «заявки». Через нее можно быстро и просто сообщить модератору, что приложение готово к запуску и публикации в каталоге. Это следующий шаг.

Шаг 3. — Публикация приложения

Пишем модератору. Перечисляем ему голоса (10 штук), он смотрит наше приложение, одобряет и возвращает голоса обратно. Всё, готово.

Впечатления: 4.5/5

Что радует:

  • Наличие универсального и удобного «кабинета приложения».
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее в .xls.
  • Быстрая связь с модератором.
  • Низкие барьеры вхождения.
  • Юзабельность и простота интерфейса.

Что печалит:

  • Модераторы могут внезапно заблокировать ваше уже опубликованное приложение (например, за редирект на сторонний сайт без предупреждения или другие несоответствия правилам и правилам). Впрочем, это справедливые меры.
  • Иногда — не самое оперативное реагирование модераторов.
  • Из-за «бесконечности» сайта VK добраться до ссылки «разработчикам» в футере бывает довольно проблематично :). Хотя то же самое можно сказать о Facebook и Моем Мире.

Facebook

Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения

Переходим по ссылке «разработчикам» в футере. Вместо вконтактовского форума с обсуждениями есть блог девелоперов — ожидаемо, что с англоязычными постами.

Совершаем уже знакомые действия — кликаем на «Приложения» и попадаем в настройки:

Шаг 2 — Настройка приложения

К сожалению, интерфейс локализован частями (особенно этой касается девелоперской части) — и это немного портит впечатление.

Вам понадобятся следующие пункты настроек: «Основные», «Auth Dialog» (это та самая всплывашка, запрашивающая доступы к друзьям) и «Advanced». При должном терпении, всё становится понятным, а подсказки помогают заполнить поля правильно.

Из дополнительных плюшек — здесь же лежит подробнейшая документация по API и правилам размещения. И, конечно, Insights — графики посещений (выгрузка присутствует, в .xls и .csv).

Шаг 3. — Публикация приложения

Сюрприз — премодерации нет. Ваше приложение становится доступным сразу. Критерий появления в каталоге — 5 пользователей приложения (вы окажетесь где-то в самом хвосте). Чтобы продвигать приложение — раскручивайте его сами через тематические группы или рекламу.

Впечатления: 4/5

Что радует:

  • Наличие самой подробной информации по API в удобоваримой форме.
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее в .xls и .csv.
  • Отсутствие премодерации (!!!).
  • Отсутствие каки-либо барьеров вхождения.

Что печалит:

  • Большая часть полезной аналитики, инструкций и интерфейса — на английском языке.
  • Не очень удобная навигация и слегка перегруженная структура developers.facebook.com/

Одноклассники

Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения

В оранжевых Одноклассниках всё не так оранжево. Во-первых, для того, чтобы попасть в разработчики, нужно...

Нет, это не шутка, это внутреннее пространство Одноклассников. Нужно как следует вчитаться в текст, покликать по ссылкам с правилами и, наконец, зарегистрировать разработчика. О внешнем виде интерфейса говорить вообще не приходится, а подача функциональной части — организована не самым лучшим образом.

Вы заполняете форму и регистрируетесь в JIRA (это багтрекер). Если впервые работаете с ней, то придется поднапрячься и разобраться, что к чему.

Шаг 2 — Настройка приложения

Чтобы опубликовать приложение, вы должны будете пройти через тщательную (и длительную) премодерацию.

Для начала делаем приложение в «песочнице», открываем свой проект в JIRA, показываем его модераторам, получаем статус разработчика.

  • Создаем приложение в Одноклассниках — настроек минимум, это радует:

Если вы решили, что страшное позади — не обманывайтесь. Вам предстоит общение с модератором — на форуме вашего проекта.

Шаг 3. — Публикация приложения

Начинается согласование. Судьба вашего приложения теперь находится в руках двух человек — модератора (он занимается тестированием и с ним у вас будет 90% диалогов) и руководителя проекта (принимает окончательное решение).

Особенность создания приложения в Одноклассниках — чрезвычайно нерасторопная реакция модеров. Готовьтесь получать ответ на свой вопрос на следующий день, в лучшем случае.

Вторая особенность у местного QA — модератор публикует не весь отчет о найденых багах сразу, а выдает их порциями. Выглядит это так: вам пишут, что нужно исправить. Вы исправляете и выставляете соответствующий статус. Через сутки-двое вам приходит еще один багрепорт. И так далее. На «утряску» при таком подходе уходит неделя-другая.

Выход — всерьез и надолго засесть за список требований, выучить его наизусть, протестить свое приложение на несколько раз и только потом отдавать на растерзание.

А когда вы приведете свое приложение в соответствие — снова не спешите радоваться. Потому что вам пришлют вот такую портянку:

  • Кликайте и не пугайтесь:

Кроме кучи копий всевозможных документов, вам нужно будет составить и отправить свое КП, а потом заключить договор с ООО «Одноклассники». Всё по-взрослому.

С заключением договора есть также свои «прелести», приведу их в «барьерах вхождения» ниже.

Впечатления: 2/5

Что радует:

  • Простые настройки в самом приложении.
  • Возможность отслеживать статистику и выгружать ее.

Что печалит:

  • Унылое внутреннее пространство, где сложно сориентироваться.
  • Сложная, многоступенчатая система публикации приложения.
  • Медленная премодерация.
  • «Порционные» багрепорты.
  • Барьеры вхождения: договоры заключаются только с юрлицами и только с резидентами РФ. Во всяком случае, пока.
  • Жесткий стандарт, которому должно соответствовать приложение.
  • Кое-где недопереведенный на русский язык интерфейс.
  • Не самая удобная подача справочных материалов по API.

Мой Мир

Шаг 1 — Регистрация разработчика и создание приложения

Кликаем на «разработчикам» в футере — все традиционно. Мой мир встречает веселой страничкой с пакманами и рассказывает о том, что такое «социальное приложение».

В целом, страница приятная и удобная — в правой колонке расписаны шаги по созданию приложения, текст приправлен полезными ссылками. Правда, документация выглядит бедновато, однако прилагается <a href="my.mail.ru/community/myplatform/" target=«"blank_>коммьюнити, где можно обсудить насущные вопросы. О нем расскажем чуть позже.

Предварительная регистрация в качестве разработчика не нужна, переходим сразу к созданию приложения, наверху есть соответствующая кнопка.

Шаг 2 — Настройка приложения

Окно настройки компактное и вполне понятное. Выглядит следующим образом:

Загружаем аватары, настраиваем IFrame, переходим на вкладку «Публикация». Нам предлагают опубликоваться в каталоге или просто сделать приложение доступным для других пользователей. На тот момент в наши потребности не входило продвижение — поэтому выбираем второе.

Шаг 3. — Публикация приложения

А здесь сказка заканчивается (Одноклассники, привет!).

Обратная связь от модераторов идет неторопливо, ответы приходят на ваш мейл-ящик и содержат краткие комментарии, вроде:

  • «Запрещено просить вводить пользователя дополнительные данные»
  • «Название приложения в каталоге должно быть написано кириллицей»
  • «Название на логотипе не соответствует названию приложения»

Узнается знакомый почерк: требования приходят по-одиночке. Опять модерация идет по принципу: исправил, отправил заявку, получил репорт, исправил, отправил заявку...

Если у вас возник вопрос — писать модератору бесполезно. Жаловаться на модератора на специально предусмотренный ящик — как выяснилось, тоже. Оставить вопрос в коммьюнити теретически можно — здесь консультанты относительно расторопные.

Однако есть одна особенность, которая сводит на нет вообще все плюсы:

Внезапное снятие приложение без объяснений — то же самое случилось и с нашим подопытным. Конкретно: после пары недель занудных согласований модератор прислал коммент: «Интернет магазины временно не принимаются».

Впечатления: 2/5

Что радует:

  • Юзабельность интерфейса.
  • Наличие универсального «кабинета приложения».
  • Активные модераторы в коммьюнити.
  • Возможность отслеживать статистику.

Что печалит:

  • Медленная премодерация.
  • «Порционные» багрепорты.
  • Барьеры вхождения: ваше приложение могут не пропустить объясняя это «редакционной политикой» (!!!).
  • Изъятие приложения из каталога без объяснений.

Итого:

Как мы и ожидали, фейсбук и его российский клон собрат показали себя почти безупречно. А вот господа из небезызвестного холдинга Mail.Ru Group, видимо, занимаются бдением — строят преграды, выпиливают из каталога неугодных, игнорируют вопросы по необходимости.

Ставят на качество, как думаете?

UPD: Свежачок: один наш отважный клиент долго и упорно воевал с модераторами, в итоге получил комментарий, что «Нами принято решение не размещать приложения, созданные на Fresh Shop, т.к. они конкурируют с внутренним сервисом Одноклассников, который мы вскоре запустим».

К слову, другой отважный клиент из Украины тоже вел долгую переписку с администраторами и — после неоднократного допиливания приложения под новые и новые требования, получил ответ. Цитирую клиента: «... сказали, что у них еще нет требований к Украинским сайтам, и они еще не знают что делать с такими как мы. То есть мило нас послали».

Нет, какбэ мы всё понимаем, корпоративная этика обязывает не посылать с порога, а сначала с месяц поизводить порционными багрепортами. И только после этого вежливо намекнуть, что, мол, ваше приложение не совсем комильфо. Но осадочек от такого подхода остается.

Источник: http://habrahabr.ru/post/147419/


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine