Если сравнивать SEO и контекст, то первое, что приходит в голову, - контекст – это удобно. Создал объявление, пополнил баланс и через пару часов народ уже в очередь стоит. Но потом возникает вопрос: а как это все окупить. Вот средние цифры одного из интернет-магазинов, которые вполне подходят для примера:
Получается, чтобы выйти в ноль, цена клика должна быть не дороже 5,15 руб., а в реальности – и того меньше. Но в контексте-то ценообразование аукционное. Все популярные запросы стоят Денег. Ставишь низкую ставку – придет 1 человек в месяц. Вот и получается, что Yandex.Direct и Google AdWord всем хороши, но не каждый клиент потянет. Приходилось искать альтернативы. Многие опробованные варианты были отброшены по 2 критериям: дорого и мало трафика.
Но так получилось, что мне достался бонусом пополненный баланс в MediaTarget.ru. И я доволен, как чеширский кот. Система относительно мелкая и слабая по сравнению с Yandex и Google, но в то же время дает достаточный трафик. А как раз то, что система – аутсайдер, является плюсом: цены не шкалят. Правда, ребята не очень парятся развивать интерфейс и систему: число фильтров и опций минимально. Максимум опций приходится на управление бюджетом, а таргетинг минимальный. Доступный таргетинг:
При этом конкретные площадки, где будет размещаться реклама, Вы выбрать не сможете. Подсказок тоже минимум. Вот мне не очень понятно, что за категория «файлы». Писать по каждому вопросу в тех. поддержку не хочется.
Но в целом это и не важно, так как в большинстве случаев я использую таргетинг по запросам, которые вводил пользователь в поисковики. MediaTarget разработан LiveInternet, от счетчиков и данные по запросам пользователей. Основная открутка идет на LiveInternet и проектах Mail.ru Group. На сайте написано, что охват – 9 000 000 человек. Но я запросил свежие графики и получается, что число уникальных пользователей в сутки выше 10 миллионов. А месячный охват, значит, еще больше. В MediaTarget есть много мелких сайтов и сайтов «средней руки», но список их недоступен. Например, нашел, что объявления откручиваются на 3dnews.ru (написано на сайте медиатаргета), 03.ru (нашел по статистике). Сама статистика LiveInternet сайты не «сдает»: там рекламные площадки будут отмечены просто текстом «объявления». Да, кстати, запросы MediaTarget подбирать тоже не умеет. Приходится действовать смешно: подбирать их в Yandex.Direct и копировать в MediaTarget.
Теперь немного о ценах (навеяно продавцами в электричках). Вот статистика, которую я собрал по Yandex.Direct. Цены в рублях, указаны за «первое место» на 26.08.11:
Агентство переводов |
165 |
брокерское обслуживание |
300 |
Бюро переводов Москва |
810 (без комментариев) |
Визитки |
194 |
готовые ООО |
390 |
Каско |
156 |
коттеджные поселки дмитровское шоссе |
126 |
коттеджные поселки |
96 |
Кредиты |
150 |
Недвижимость в Болгарии |
60 |
недвижимость в черногории |
37 |
Окна ПВХ |
450 |
оптимизация сайтов |
313 |
осаго |
196 |
Офисные перегородки |
240 |
пластиковые окна |
600 |
Пластиковые окна Москва |
382 |
платежные терминалы |
90 |
Прогнозы Forex |
180 |
продажа автомобиля |
90 |
регистрация предприятий |
262 |
ремонт квартир |
126 |
трейдер |
75 |
форекс |
450 |
хостинг |
75 |
Швеллер гнутый |
210 |
У меня же получалось в MediaTarget: бюджет на все эти слова 50 рублей давал место номер 1, аналог входа в гарантию: 5 рублей, оптимально (с точки зрения достаточности трафика) в районе 20 рублей. Например, сейчас рекламирую Коттеджи на Дмитровском шоссе http://dmitrovskoe43.ru/, при цене в 20 рублей за клик получаю примерно 100-200 посетителей в день и достаточно высокий процент звонков в офис.
На самом сайте MediaTarget есть ссылки на примеры рекламных кампаний с гостевыми входами. Циферки такие:
Кстати, хочу обратить внимание тех, кто рекламируется в Яндекс.Директ по слову «брокерское обслуживание». Смените агентство. Банально поставить 10$ за клик – не самая тщательно проработанная стратегия.
Еще интересный и парадоксальный момент. Помните, я упоминал, что мне достался по бартеру начальный баланс в MediaTarget? Первым делом я начал рекламировать SEO услуги на статистике LiveInternet. Казалось, самая целевая аудитория – куда уж круче. При цене в 3 рубля за клик счетчик крутился просто как бешенный. А клиентов не было. Оказалось, что там все «умные» и продвинутые. Приходили зеваки, советчики. Самый худший вариант – «хитрые» клиенты, с запросами типа «Вы меня в Яндексе продвиньте, а в Гугле я сам продвинусь неплохо». Угу. Интересно, а хирургу они тоже говорят: “Вы меня разрежьте, а зашью я себя сам». Так вот, поменял я после этого таргетинг. Вместо этого начал рекламировать на одноклассниках. И оттуда пришла самая что ни на есть целевая аудитория: приходят быстро, знают, что хотят, задают конкретные вопросы и быстро начинают работать.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.