Сейчас происходит бурное развитие мобильных технологий, гаджетов, приложений для них, активно развивается массовый рынок. Мобильные технологии перестали быть преимуществом авангарда, и стали совершенно народной, даже не тенденцией, а реальностью.
Давайте поговорим об особенностях мобильной среды, в основном на примере приложений для iOS. Так как это первая платформа, предоставившая удобную инфраструктуру для разработчиков, что способствовало активной разработке приложений "на стороне" На данный момент разрешения дисплеев и производительность процессоров увеличиваются столь стремительно, что говорить о проектировании под мобильные устройства как о проектировании вопреки техническим ограничениям, все менее актуально. И если ограничения постепенно растворяются и возможности мобильных приложений приближаются к десктопным, то в чем же главный вопрос?
Главное - это контекст использования и разница в решаемых задачах и удовлетворяемых потребностях. Мобильные приложения – это гонка на скорость, необходимость получения мгновенного результата, соответствующего задаче. Исходя из этого мы можем сформулировать несколько основных правил:
Необходимо делить приложение на логические функциональные части, каждая из которых должна быть заточена под решение основной задачи. Для конкретизации задачи, мы можем использовать «экраны–вилки», которые будут разводить пользователя по разным сценариям, направлять в раздел, решающий его задачу и обладающий минимально-достаточным набором средств. Мобильные устройства – это история именно про уточнение запроса и предоставление заготовленных вариантов. Например, не нужно заставлять человека набирать что-либо на клавиатуре, если можно дать ему на выбор несколько готовых решений.
Нужно представлять и понимать ситуацию (-ции) в которых используют ваше приложение, учитывать основные контексты и мотивацию пользователей. Анализировать задачи и решать их понимая такие особенности мобильных устройств, как использование одной рукой, возможность доступа к устройству в любой момент (собственно, мобильность), геолокация, быстрая скорость доступа и т.д. Это открывает возможности для создания приложений, которые могут не только быстро и точно решать задачи, но и сопровождать человека, подсказывая своевременно верные решения. Так как частый контекст использования мобильных приложений, на ходу, в спешке, для получения ответов на такие вопросы как: Где? Что? Сколько? Куда? И т.д. То и интерфейсные решения должны быть легкими для восприятия, четко структурированными и правильно сакцентированными. К примеру, правило 7+-2 превращается в правило 3+-1.
Взаимодействуя с тач-интерфейсами, мы получаем удовольствие не только от результата, но и от процесса. И нашей задачей становится предоставление эмоционально наполненного инструмента. Что нам может помочь вызвать «правильные» эмоции у пользователя? Качественная графика, реакции интерфейса, соответствующие ожиданиям, максимальная интерактивность.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.