Мы получили предложение об участии в тендере. Наши коллеги получили его тоже и могут узнать его по фразе: НАМ С ВАМИ НЕ ПО ПУТИ. Думаю, что письмо запомнилось всем, но не столько бюджетом, сколько обещаниями и резкими формулировками.
После прочтения ужасно захотелось рассказать, почему агентства не хотят, да и не могут работать на перспективу.
Абсолютно большую часть расходов на производство составляет фонд заработной платы. Конечно если речь идет о производстве, например сайта, а не о проекте с рекламным бюджетом.
Если в компании 20 человек с зарплатами от 30 000 до 70 000 руб. а средняя зарплата составляет 45 000 руб., ежемесячный фонд зарплаты составит 900 000 руб., не считая других расходов, офиса, налогов и т.д.
То есть это такие же осязаемые расходы, как закупка материалов или покупка станка в реальном секторе. Удивительно заблуждение заказчиков о том, что увеличение объема работы или вообще бесплатная работа IT-компании возможны и допустимы.
Компании нужны деньги. Не обещания, а вполне конкретные платежи. Это основная причина не принимать в расчет при оформлении договора обещания:
Иными словами: сделать проект ниже себестоимости и на перспективу — для разработчика значит просто отдать заказчику несколько сотен тысяч. Рабочее время IT-специалиста — не просто деньги, а большие деньги.
Более того, весь наш опыт работы говорит о том, что попытка заказчика снизить стоимость сделки путем неких обещаний — это повод очень и очень серьезно насторожиться. Это одно из правил для менеджеров продаж — учитывать только договорные материальные обязательства.
Но все же заманчиво выглядит идея сделать супер-проект, который приведет потом множество клиентов?
Нет, не заманчиво. Сайты, айдентика и другие виды работ — очень живые. Проект, в который компания вложит силы и деньги, уже через неделю после запуска может быть испорчен «контент-менеджером» заказчика. Фирменный стиль может быть совершенно дико использован и т.д.
Если компания-разработчик все же захочет сделать проект на перспективу, вложив туда свои средства, то она сделает:
Тем не менее, любой бюджет сайта — хороший. Если он соответствует задачам, требованиям к проекту и ценовому уровню агентства. Сайт можно сделать и за 10 000 руб. Его можно развернуть вообще бесплатно на одном из SaaS-сервисов.
Единственное чего точно не стоит делать — пытаться заказать сложный дорогой проект у агентств, ориентированных на индивидуальную разработку за сумму, соответствующую среднему или даже низкому ценовому диапазону.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.