Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 13 027 веб-студий, 958 CMS, 243 672 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Практика разработки целевой страницы (landing page) для малого бизнеса

Как все началось

В этой статье хочу поделиться с коллегами нашим опытом создания целевых страниц или landing page. Часто применяют термин «посадочные страницы», но, на мой взгляд, «целевая страница» гораздо лучше отражает суть этого инструмента. Да и по нашей практике, выражение «целевая страница» лучше воспринимается клиентами.

Впервые мы начали применять этот эффективный инструмент из арсенала интернет-маркетинга года два назад. Вначале использовали для себя, разработав несколько страничек для контекстной рекламы на собственные услуги. Надо сказать, что мы увлеченно проводили над своими целевыми страницами постоянные эксперименты. Иногда вносили небольшие правки в тексты, дизайн и верстку страницы. Иногда, стараясь повысить конверсию, делали радикальный редизайн страницы при этом использовали счетчики статистики и фиксировали динамику входящих звонков и заявок.

Наша целевая страница
Примеры целевых страниц известных интернет-компаний

Первые клиенты

Убедившись на собственном опыте, что инструмент вполне себе рабочий, стали предлагать его клиентам. Продавать новую услугу было непросто, т. к. мы в то время работали преимущественно с малым бизнесом. Клиенты не горели желанием тратить деньги на что-то новое, да и уровень компетенции в интернет-маркетинге у клиентов был невысок. Все считали деньги и заказывали только услуги по SEO и контекстную рекламу. Но нам все же удалось убедить несколько постоянных клиентов заказать разработку целевой страницы. Для них мы сделали несколько страниц по очень приемлемым ценам, что в той ситуации было оправданно. Клиенты остались довольны, по их отзывам, звонков и заявок стало в разы больше. Ну а мы получили очень полезную практику работы и первые кейсы. К сожалению, произвести более точные замеры не получилось. Фирмы были небольшими, и наладить сбор информации по источникам, а также замерить конверсию было просто невозможно. Те не менее, возросшую лояльность клиентов мы сочли хорошим знаком и стали дальше развивать эту новую услугу.

Одна из первых целевых страниц для нашего клиента

Успешный кейс

Как-то раз мы собирались размещать контекстную рекламу для своего постоянного клиента — небольшой сети стоматологических клиник. Рекламщик со стороны клиента оказался восприимчив к нашим идеям по поводу разработки целевых страниц. Так нам удалось убедить их провести рекламную кампанию с использованием landing page. Мы разработали 2 целевые страницы по услугам (отбеливание и протезирование). Благо у клиента были достаточно продуманные спец. предложения на обе услуги. Бюджет на контекстную рекламу решили оставить в том же объеме.

Результаты рекламной кампании очень порадовали нашего клиента. Менеджер по рекламе неплохо организовала сбор информации по источникам привлечения клиентов, и поэтому мы смогли сравнить полученные результаты с рекламной кампанией, без использования целевых страниц. По данным собранным клиентом конверсия в звонки и запросы с формы обратной связи возросла более чем на 70%, а количество клиентов, заказавших услуги увеличилось более чем в 2 раза. Мы в свою очередь, с помощью счетчиков статистки убедились в увеличении длительности посещения сайта и отметили рост интереса к услугам при анализе записей посещений в Webvisor.

Этот успешный кейс до сих пор помогает нам убеждать клиентов и продавать услугу по разработке целевых страниц.

Сравнительная таблица

Показатели

Реклама без LP

Реклама с LP

Длительность (дн.)

11

9

Переходы

177

165

Запросы

14

23

Конверсия

7,91%

13,94%

Клиенты

4

9

Цена 1 запроса (руб.)

714,29

434,78

 

Целевая страница, которую мы разработали для компании — «Медицинский центр «Гера»

Как работаем сейчас

Сегодня мы все чаще предлагаем разработку целевой страницы. Постепенно шлифуем технологию разработки, уделяем гораздо больше внимания этапам подготовки брифа, и анализу конкурентной среды. Конечно, большую роль играет участие клиента в совместной работе. Скажу больше, без активного взаимодействия с клиентом, разработать качественную страницу не получится. Именно от клиента должна исходить информация о преимуществах продукции/услуги, а также предложения по акциям.

Услуга становится все более востребованной. Некоторые клиенты уже сейчас интуитивно или эмпирическим путем приходят к необходимости создавать более «продающие» страницы. При этом, остается много компаний даже из крупного бизнеса, которые тратят очень серьезные бюджеты на контекстную рекламу, не разработав адекватную целевую страницу.

Мы же со временем подняли стоимость разработки целевой страницы в несколько раз, и это оправданно. Чтобы разработать хорошую целевую страницу, нужны усилия крепкой профессиональной команды, в которую помимо опытного менеджера проекта входят копирайтер, дизайнер, верстальщик, а иногда и программист. Мы работаем над всеми главными элементами, характерными для целевой страницы:

  • Заголовок
  • Визуальный образ (продукции, услуги)
  • Основной текст
  • Призыв к действию
  • Макет страницы
Схема эффективной целевой страницы

Также немаловажный вопрос — интеграция landing page на существующий сайт. Нужно продумать, как посетитель LP сможет легко перейти на сайт, и также легко вернутся на LP. Часто, особенно в малом бизнесе, приходится сталкиваться с тем, что сайты выглядят не очень презентабельно в плане дизайн и контента. Поэтому иногда приходится дорабатывать сайт и продумывать, как разработать LP, чтобы у посетителя сайта не было шока после перехода с LP на основной сайт.

Комментарии (Facebook)

Рекомендуем:


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine