К нам на корпоративную почту часто приходят письма потенциальных клиентов, на которые не сразу найдешься, что отвечать.
И к вам, коллеги, у меня скорее у меня не вопрос, а приглашение к дискуссии. Нужно ли отвечать на такие запросы? Как бы вы ответили на моем месте?
Из свеженького, были следующие запросы:
Сколько будет стоить аналог auto.ru? Сколько будет стоить сделать соцсеть наподобие facebook.com или vk.com, только лучше?
Недавно я ответил следующим образом:
«Доброго времени суток, Сергей!
Дело в том, что тратить время даже на прочтение, изучение ваших материалов не вижу смысла. Чтобы сделать нормальный расчет, необходимо задействовать маркетолога, аналитика, проджект-менеджера. Возможно, еще придется собираться на встречу и привлекать арт-директора и тим-лида.
„Прислать стоимость“ — для вас это лишь несколько цифр.
А для нас — несколько часов работы дорогостоящих специалистов и раскидываться их временем мы не можем, а называть „просто стоимость с потолка“ — тоже не наш метод.
Также очень пугает список всех тех, кому Вы послали данное письмо, тут есть и студия Лебедева, лидер отрасли, и компания, например, „Передовик“, которая предлагает корпоративный сайт за 5 дней и за 9900 руб.
Этот набор студий означает что Вы совершенно не представляете, у кого Вы хотите заказывать и что Вам нужно.
Что бы данное письмо представляло для Вас ценность, сразу скажу, как сделать так, чтобы не получать такие письма, как мое, от web-студий:
не использовать в копии сразу много компаний
писать, почему Вы обращаетесь именно к нам (где нашли, кто рекомендовал, чем руководствовались).»
В копии был огромный список очень разных по сути веб-студий от Студии Лебедева до «Передовика».
Ну и, конечно, всегда радует сама постановка вопроса: «Вот ТЗ, скажите, сколько будет стоить».
P.S. Имя клиента изменено.
Проведите конкурс среди участников CMS Magazine
Узнайте цены и сроки уже завтра. Это бесплатно и займет ≈5 минут.