Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 247 веб-студий, 937 CMS, 221 284 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Зачем нужны конференции?

Зачем Вы ходите на профессиональные конференции? Сейчас в каждой области (seo, разработка сайтов и т.п.) проводится множество платных и бесплатных конференций. Всех участников можно разделить на две категории: 1) Спикеры. Очевидно, что они выступают, чтобы прорекламировать себя или свою компанию. Не понятно следующее, если это профессиональная конференция, т.е. на ней 90% твои конкуренты, и ты рекламируешь свою компанию, то какой в этом смысл, это же не твоя целевая аудитория? 2) Участники. Исходя из рекламных целей первой аудитории зачем участникам ходить на конференции, где рассказывают обычно «воду» и труизмы (особенно на seo-конференциях), разбавляя ей свою рекламу? Вот до сих пор не очень понимаю практическую пользу таких мероприятий. И мне будет очень интересно узнать от коллег: какую пользу Вы получаете от профессиональных конференций (появляются ли клиенты, находите ли сотрудников и т.п.)? В общем, зачем Вы посещаете/выступаете на профессиональных конференциях, где большинство — это не ваши клиенты, а скорее конкуренты.

Максим, co-founder Hardkod.ru

Лучшие ответы недели

Екатерина Юлина
Компания: Собака Павлова
Должность: Старший проектировщик

Пару лет назад посещения тематических мероприятий использовались как точка входа в профессиональную среду:

  • осмотреться (кто есть на рынке, чем занимаются, чем примечательна деятельность компании, какие вакансии есть);
  • получить знания (больше ожидала, что расскажут волшебный рецепт, и после этого можно стать специалистом ого-го);
  • завести знакомства;
  • козырнуть перед знакомыми, вот, мол, побывала на конференции N (а в ответ уважительно смотрят).

    В качестве спикера интересно:
  • рассказать про наработки, опыт, исследования, наблюдения (те самые волшебные рецепты), если о чем-то уже говорилось, то повторение — мать учения;
  • любая подготовка к выступлению — систематизация собственного опыта;
  • прокачивание навыков спикера;
  • знакомства с коллегами (у меня все-таки коллеги, а не конкуренты);
  • опять-таки посмотреть на коллег и прикинуть, так сказать, кто во что горазд.
     

Я вижу некоторую пользу от посещения массовых (и не очень) профессиональных сборищ — вылезать из зоны комфорта все-таки нужно.

Анастасия Хрисанфова
Компания: Фэшн Хед - профессионалы индустрии моды
Должность: Управляющий партнер

Я делю конференции на:

Как участник:

1. Познавательные

Достигается за счет одного и, как правило, западного спикера, который делится реальными кейсами и технологиями, которые у нас еще не используются;

2. Зажигательные — часто даже сфера не важна

Дают эмоциональный заряд и позволяют под другим углом посмотреть на собственную деятельность;

3. Для установления контактов — те, где собирается ЦА;

4. Для восстановления контактов — те, где тусуются «все свои»;

5. Для обмена опытом — модерируемые мероприятия с обсуждением реальных кейсов Все 5 составляющих есть в каждой конференции, но преобладает, как правило, что-то одно. В каждой разная роль формата, контента, качества спикеров и состава аудитории.

Как спикер:

1. Авторитетные — ключевые для отрасли, выступление на которых — часть построения персонального и корпоративного бренда;

2. Продвигающие — это конференции для ЦА;

3. Формирующие контекст отрасли — проблематизирующие, дающие платформу для обсуждения острых вопросов отрасли.

Сергей Филиппов
Компания: Студия Валерия Комягина
Должность: Исполнительный директор

В качестве слушателей мы обычно отправляем ребят, которые недавно пришли в нашу компанию. Посещая подобные мероприятия они практически всегда получают определенный заряд оптимизма и он выливается в фонтанирование идеями, что полезно как для компании, так и для сотрудника.

Мы всегда стараемся донести важную мысль, что доклады — лишь часть конференции. Гораздо больше пользы можно получить от «доступа к телу» спикеров или других интересных людей. К ним вполне можно подойти перед докладом или в перерыве и задать все интересующие вопросы.

Поэтому, ребята не просто едут на конференцию, но и готовятся к ней, составляя список вопросов, ответы на которые они хотели бы получить.

Если говорить о выступлениях на профильных конференциях, то чаще всего мы, помимо рекламы, хотим:

  • получить отклик по теме доклада, поспорить;
  • дать практику публичных выступлений (это полезно для повышения переговорных навыков у менеджеров);
  • просто пообщаться с коллегами, восхититься их работой, вдохновиться идеями.

Мнение редактора проекта "Простые ответы"

Как мы видим, конференции — мероприятия разноплановые. Самые крупные — обычно самые «многофункциональные», объединяющие в себе роли и восстановления контактов, и установления, и лидогенерации, и «ловли» трендов... К таким относится, например, грядущий Russian Internet Week. Некоторые нужны чисто для заряда вдохновения на год вперёд — например, Digital Marketing Conference.

Главное, на чём заострю внимание: к конференции нужно готовиться. Спикеры обычно понимают, зачем они туда идут. Если купили билет на конференцию, обязательно определитесь с тем, как вы планируете извлекать пользу из этих инвестиций. Часто от кофе-брейков или общения на выставочных стендах (и даже афте-пати) бывает больше пользы, чем от программы события.

И ещё. Поверьте опыту Москвы и Петербурга — страх конкурентов находится только в вашей голове. Общаясь, взаимодействуя, узнавая друг друга и находя ключевые отличия, можно вместе зарабатывать гораздо больше и эффективнее. Это тема для отдельной большой беседы.

Ответы (шорт-лист)

Евгений Синяк
Компания: SlonWorks
Должность: Коммерческий директор

На партнерских конференциях «Спикеры» преследуют следующие цели:

  1. Завоевание доверия и лидерства на рынке. Другие компании начинают чаще к ним обращаться, могут сбросить технологически-сложный проект за %.
  2. Поиск партнеров-субподрядчиков.
  3. Поиск кадров. Если Вы у всех на слуху, то в первую очередь подумают о работе в Вашей компании.


Для «Участников»:

  1. Возможность избежать критический ошибок ведения бизнеса.
  2. Возможность найти заказы на аутсорсе.
  3. Практический опыт проведения семинаров, конференций. Возможность начать маркетинговую активность совместно с другими компаниями.
  4. Конкурентов надо знать в лицо. Зная их позиционирование, можно найти свои уникальные фишки.

Также мы четче понимаем, что предлагают наши конкуренты клиентам.

И наконец, наша цель — построение логистической бизнес-цепочки. Мы хотим оказывать полный спектр услуг через нас и наших партнеров для конкретной ЦА в рамках определенного ценового сегмента. Аналог японского Дзайбацу. Читайте Wiki.

Ещё ответы


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine