Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 231 веб-студия, 937 CMS, 221 178 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Выходить ли напрямую на субподрядчиков?

«Обратился в интернет-агентство, заказал весь список услуг: разработку, продвижение, рекламу, Яндекс.Маркет. По ходу работы выяснилось, что часть работ они делают не сами, а отправляют подрядчикам. Насколько это выгодно мне как клиенту? Ведь деньги я плачу немалые, может стоит поработать напрямую с этими подрядчиками, может будет дешевле? Хотя претензий к агентству нет, работа нравится, но всегда хочется сэкономить)))»

Сергей Иванов, «Коларис»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Михаил Художилов

Компания: "Мануций"
Должность: Исполнительный директор

Ни одно агентство не может держать в своем штате всех специалистов одновременно, так как обеспечить равномерную загрузку всех сотрудников нереально. Именно поэтому в любом агентстве часть работ отдается на аутсорс. Ключевую роль здесь играет менеджер проекта, который связывает воедино все рабочие процессы, как в студии, так и вне ее.

С одной стороны, если вы уверены в своих силах и понимаете, что сами сможете управлять всей цепочкой производственных действий, то вы можете работать напрямую с подрядчиками, если же вы не понимаете как это делать, но просто желаете сэкономить, то у меня для вас плохие новости: чаще всего, такая экономия ведет если не к катастрофе, то к ощутимым проблемам в проекте любого уровня. Моя рекомендация крайне проста: если не знаете, как работает агентство, то лучше, однозначно, довериться профессионалам.

Другой вопрос, что если вы говорите, что претензий к агентству нет, но хотите сэкономить, значит претензии все-таки есть, возможно, невыраженные.

Фёдор Кривов

Компания: Lead Zeppelin
Должность: Генеральный директор

Мне сразу вспомнился кейс одного нашего клиента. Их директор по маркетингу принципиально отдал разработку/поддержку сайта, контекстную рекламу и SEO в 3 разных агентства. Мы вели контекстную рекламу. Задач у директора по маркетингу было много, времени мало, и регулярно возникала такая ситуация: мы внезапно находили, что ряд контекстных объявлений ссылается на несуществующую страницу. Подрядчик по сайту что-то поменял, но информация до нас не дошла. Итог: часть рекламных денег попросту сливалась в унитаз.

Вывод: если Вы готовы управлять пулом подрядчиков — можно отдавать в специализированные агентства. Это может оказаться и дешевле, и качественнее. Если времени на менеджмент подрядчиков нет — отдавайте в «комплексные руки».

А вообще, конечно, это тема для более развернутой дискуссии.

Дмитрий Спикин

Компания: Pikmedia digital agency
Должность: Директор

Размещение части работ на субподряд — нормальная практика. На рынке не очень много универсальных агентств, которые одинаково хорошо оказывают все услуги.

Если подрядчик устраивает, и вы ему доверяете, лучше продолжать с ним работать. Часто заказ услуг через «одну кассу», выгоден. Вы экономите время, а ваше агентство лучше узнает ваш бизнес, более детально прорабатывает проекты. Это положительно отражается на качестве проектов.

Если вопрос денег важен, сравните стоимость аналогичных услуг на рынке. Если цены вашего агентства адекватны рынку, есть смысл продолжить сотрудничество. Если цены завышены, имеет смысл попросить скидку.

Однако как только вы увидите, что качество и сервис вашего текущего агентства становится хуже, привлекайте других субподрядчиков. Здесь лучше подстраховаться и действовать по принципу: «не хранить все яйца в одной корзине».

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Эксперты сходятся в том, что наценка агентства — адекватная плата за менеджмент, управление проектными рисками и предложения по развитию, которые часто не могут предоставить конечные подрядчики. Впрочем, это верно только для хороших агентств. Раз вы довольны своим — десять раз подумайте, хотите ли вы разменять экономию на усложнённый менеджмент и дополнительные проектные риски.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine