Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 562 веб-студии, 933 CMS, 226 036 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Включение клиента во внутренний портал

«Периодически проскакивает информация, что та или иная студия подключает клиентов к проектам в своих CRM. Но какой-то толковой статьи о плюсах и минусах не нашел. Как вы думаете, стоит ли подключать клиентов к проектам во внутреннем корпоративном портале?»

Андрей Пунегов, «Тактика»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Святослав Бочкарев

Компания: «Кельник»
Должность: Руководитель отдела разработки проектов

Какую задачу вы хотите решить, пригласив клиента в свой внутренний портал? Как вы планируете измерить эффективно ли решена задача? Почему текущие инструменты не удовлетворяют?

Нет смысла гнаться за модой/трендами/пиаром больших агентств, если вы не можете сформулировать, как такое изменение решит хотя бы одну текущую проблему.

На мой взгляд, привлечение клиента в подобные системы — это возможность упорядочить и хранить все общение в одном месте, контролировать аккаунтов и снижать скорость реагирования на клиентские запросы. Есть ли подобные задачи в вашем бизнесе?

Если вы сомневаетесь — сделайте отдельный внешний портал, специально для общения с клиентом, пригласив в него только менеджеров/аккаунтов. Это позволит упорядочить общение без риска показать внутреннюю кухню.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Без обиняков: да. И вот почему:

  • Это прекрасный способ объединить команду проекта с клиентом и держать всех в курсе.
  • Это снижает временные затраты на обмен материалами и мнениями.
  • Клиент видит, что работа идёт. Не всегда понимает, что конкретно происходит, но уверен: вы вкалываете, не жалея живота своего, а не бьёте баклуши.
  • Опытный клиент видит, что сделано и делается, и не дёргает вас постоянно.
  • Разработчики «слышат» клиента без посредников, что часто положительно влияет на результат. Ведь менеджер неизбежно интерпретирует слова клиента, а получатель, проектировщик или дизайнер, получает искажённую информацию.
  • Клиент многое узнает из «внутреннего общения», учится и благодарен вам за это.
  • Клиент чувствует доверие и платит тем же... и т.д.

Однако, перед тем, как включать клиента в CRM, обязательно объясните, зачем вы это делаете, что надлежит делать ему и чего стоит избегать. Дизайнеры, например, народец весьма чувствительный к комментариям вроде «Что это за херню вы нарисовали?».

Евгений Гаврилов

Компания: «Собака Павлова»
Должность: Менеджер проектов

Не сомневайтесь, приглашайте клиентов в свои системы.

Клиенты любят внимание. А еще они хотят быть в курсе дел по своим проектам и видеть результаты.

А если клиент далеко? А если споры и разногласия?
E-mail и чаты не всегда решают проблему.

Чтобы проект получился, важно общаться, обсуждать задачи, отвечать на вопросы. И лучше — в единой системе, доступной всем участникам проекта в любое время.

Так у всех есть мгновенный доступ к информации, онлайн и при необходимости с мобильных устройств. История переписки хранится в одном месте. Новые участники проекта быстро входят в курс дела. Всем видны ход работы, сроки, трудозатраты, результаты и ответственные лица. И никто не тратит время на совещания.
При этом общаться вживую тоже важно. Перестать разговаривать — потерять контроль над ситуацией.
Отсутствие коммуникации приводит к непониманию ожиданий и потребностей клиентов. Поэтому смело вводите их в свои системы-порталы-CRM — и достигать качественных результатов станет легче.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

По-видимому, это ещё не очень популярная практика в рынке, хотя лично я как заказчик услуг сталкиваюсь с ней всё чаще и чаще. Особенно небольшие компании полюбили использовать Basecamp.

Я соглашусь с первым экспертом, что нужно сначала определиться с тем, какую задачу вы решаете, вводя заказчика в свою кухню, и не рискуете ли вы слишком сильно. Если вы не видите слишком серьёзных рисков, имеет смысл попробовать ввести наиболее адекватного и лояльного клиента в корпоративный портал. Если вы почувствуете позитивные изменения — двигаться дальше.



Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine