Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 032 веб-студии, 936 CMS, 237 137 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Сотрудники срывают сроки — что делать?

«В нашей студии еще не полностью стандартизирован процесс разработки сайтов и часто возникают ситуации, когда программист или дизайнер при своих же оценках не могут выполнить работу в срок. Так как оплата работы идет по часам, то свою оплату они полностью получают даже за проекты, которые не выполнили вовремя. Стоит ли лишать премии или каких-либо бонусов разработчиков? Или лучше делать надбавку на успешно выполненные проекты?»

Олег Кайнара, веб-студия «Симметрия»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Алексей Турцев

Компания: ARTW
Должность: Руководитель производства

Оценки работ не должны быть полностью на исполнителях, обязательно должна быть фильтрация опытным менеджером, который хорошо понимает процесс и видит где сроки завышены, а где нужно учесть больше рисков.

Пара советов:

  1. Всегда давайте исполнителю меньше времени, чем планируете на выполнение задачи. Практика показывает, что многие исполнители «расплываются», когда на задачу больше времени чем нужно, и даже в завышенный срок не укладываются.
     
  2. Мотивируйте материально менеджера на успешность проекта (например положительная маржа). А уж менеджер должен всячески мотивировать исполнителей, это одна из ключевых его компетенций.
     
  3. Ведите отчетность рабочего времени исполнителей, только не жесткую. На основе отчетности вы сможете получить множество полезной статистики: маржинальность проектов и конкретных этапов, эффективность исполнителей, будете знать коэффициент погрешности оценок каждого исполнителя и т.п.

Вывод: на мой взгляд, у вас проблема не с исполнителями, а с менеджментом.

Наталья Прокофьева

Компания: «Собака Павлова»
Должность: Генеральный директор

Знакомая история. Жизни учить не будем, просто расскажем, как действуем в похожих ситуациях.

  1. Весь объем работ разбиваем на очень мелкие итерации. 2 дня — максимум, 4 часа — средняя продолжительность.
     
  2. Для каждого вида работ определяем нормочасы.
     
  3. Последовательность работ по каждому этапу дотошно планируем в формате диаграммы Ганта.
     
  4. И нормочасы, и план обсуждаем с исполнителями. Не обещаем клиентам заведомо невозможного.
     
  5. Мелкие итерации контролируем: поработал 2 часа — покажи результат.
     
  6. Сотрудников с высоким риском выхода из нормочасов (как ни странно, это вовсе не программисты) держим на почасовке. И в случае проблем платим за нормочасы, а не за реально потраченное время. 
     
  7. Проблемы со сроками, конечно, остаются. Но бюджеты в минус не уходят, уже приятно.

А вообще за результат в срок отвечают не разработчики-дизайнеры, а менеджер. К нему и вопросы по поводу точности планирования. И пусть этот менеджер почитает про теорию ограничений систем — всем резко полегчает.

Фёдор Кривов

Компания: Lead Zeppelin
Должность: Генеральный директор

Думаю, что оплата труда должна быть привязана к срокам. У всей проектной команды, а не только у разработчиков. Все должны быть в одной лодке. Например — 30% за досрочную сдачу проекта, 15% за сдачу в срок. Если сроки не выдержаны — премиальный фонд отсутствует.

Второй аспект данного вопроса — нематериальный. Важно, чтобы все члены проектной команды разделяли мнение, что выдержать сроки — это очень важно. Что командный успех важнее, чем самому «запилить» какую-то фичу. В противном случае — никакая материальная стимуляция не поможет.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Общее мнение экспертов — дело не столько в системе премирования, сколько в выстраивании процессов, формировании команды и развитии навыков менеджера. «Серебряной пули» нет и здесь. Только нарабатывать опыт, стандартизировать процессы, и, вероятнее всего, премировать за превышение плановых показателей (а не штрафовать за срыв сроков).

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine