Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 562 веб-студии, 933 CMS, 226 036 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Собственный стиль агентства — хорошо или плохо?

У некоторых агентств прослеживается узнаваемый стиль в клиентских работах, от проекта к проекту. Хорошо ли это, если мы говорим, что сайты делаются именно для конечных пользователей? Не получается ли, что агентства делают то, что могут, а не то, что нужно? Чем они тогда лучше тех клиентов, которые хотят сайт, как у Apple (т.е. то, что им нравится, а не то, что нужно)?

Константин Панкратов

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Илья Сабуров

Компания: WebProfy (Kokoc Group)
Должность: Директор производства

Дизайн, в отличие от чистого искусства, дисциплина сугубо прикладная. Он оценивается по тому, насколько хорошо решает поставленную задачу. Наличие у агентства собственного стиля не может влиять на качество решения задачи. Стиль — это совокупность опыта и художественного вкуса автора в приложении к конкретной задаче. Поскольку все задачи разные, у хорошего агентства не будет двух одинаковых работ. Иное дело шаблонизация. Если агентство начинает экстраполировать готовые решения, ориентируясь не на понимание целей, а на кажущееся внешнее соответствие шаблона и цели, оно порождает однообразные типовые проекты, без души и смысла. Наличие стиля говорит о наличии опыта и понимании отрасли. Факт наличия стиля для клиента не является чем-то плохим или хорошим (ведь «почерк» агентства заметен в основном профессионалам). Но там, где стиль начинает мешать наилучшему решению задачи, он заканчивается. Как заканчивается и собственно дизайн. Начинается шаблон.

Инна Ширяева

Компания: WF Digital Agency
Должность: Директор

Если честно, то особого ужаса в этом нет. «Узнаваемый стиль» — это не «полная калька». Состоявшиеся на рынке люди (и компании) в любом случае имеют некий свой почерк; без этого они бы так и остались где-то там, в серой массе.

Да, работы могут иметь узнаваемый стиль, но если работа решает задачи клиента — что в этом плохого? Если вы знакомы с работами известного иллюстратора Яны Франк, вы узнаете ее манеру работы в любом рисунке, но это не мешает ее иллюстрациям вызывать теплые эмоции у клиентов разных бизнесов — от кофейного до издательского.

Любовь Журавлева

Компания: NewIdols
Должность: Руководитель проектов и UX специалист

Для студии узнаваемый стиль — это часть стратегии. Он обеспечивает узнаваемость работ и, тем самым, повышает стоимость бренда студии, транслирует философию и идеологию, позиционирует компанию на рынке, обращаясь к определенным клиентам. То есть узнаваемый стиль позволяет среди всех, кому
нужно, найти тех, кому нужно то, что студия делает хорошо :)


Для конечного потребителя важен контент или услуга, предоставляемые сайтом или сервисом, их качество, доступность и удобство. И тут, в первую очередь, необходимо работать над продуктом, над функционалом. Визуальный стиль, в этом случае, — один из инструментов, способный достаточно гибко подстраиваться под решение разных задач.

Для клиента узнаваемый стиль студии — это важный фактор выбора, кроме бюджетов и сроков. Если работы студии ему нравятся применительно к его бизнес-задачам, то есть стилистика позволяет выстроить эффективную коммуникацию его бренда с его потребителями, то риски ниже, а шанс получить эффективный продукт — выше.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Действительно, узнаваемый стиль работ означает наличие постоянного и опытного арт-директора и/или проектировщика, что ничем не отличается от узнаваемого стиля вёрстки или программирования.

Хочу обратить внимание, что разнообразие в стиле может означать одну из двух противоположных вещей. Либо студия недостаточно опытна или не имеет своего дизайнера, и размещает заказы на фрилансе с соответствующими рисками. Либо, наоборот, это уже опытное агентство, которое находит субподрядчиков по дизайну, чётко согласуясь с требованиями проекта. Так бывает, например, с разностилевыми иллюстраторами, которых только единицы компаний могут позволить себе держать в штате. Кто именно перед вами, вы поймёте по цене проекта.

Наконец, собственный стиль — отличная вещь на тендере. Постарайтесь не брать в тендер те компании, чей стиль вам не нравится (в надежде, что для вас они поменяются). Сэкономите время и себе, и другим.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine