Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 044 веб-студии, 937 CMS, 237 754 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Снова о мотивации

«А почему подрядчика надо "мотивировать" для того, чтобы он выполнил свою работу в оговоренный срок? Какие бонусы? Вы, вообще, о чем? Может, и мне потребовать с работодателя премии за то, что я работаю строго по плану?» (Вопрос к публикации Подрядчики и сроки)

Вера Владимирова, менеджер по рекламе компании «А.Лен»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Юлия Свистунова

Компания: MST Digital Agency
Должность: Руководитель отдела качества

В вопросах подрядчиков всегда нужно помнить, что, в первую очередь нам, заказчикам нужно, чтобы работа была сделана, и в срок. Тогда, ответ на «А нужно ли мотивировать подрядчика?» логичен и очевиден.

НО как это делать: бонусы, штрафы? И потом, нужно же, чтобы сделали и в срок, и хорошо! И тут всплывает аспект производительности, что напрямую связан с мотивацией.

Не секрет, IT — это креатив. А, значит, только интерес к самой работе (процессу и результату) может гарантировать ее выполнение хорошо и в срок. Т.е. деньги, как мотивация, не проходят, они — лишь гигиенический фактор (не мотивирует сам, но его отсутствие здОрово демотивирует)!

А стоит ли мотивировать? И как влиять на сроки и качество работ? Ответ на поверхности: выбор надежного подрядчика, реальные сроки, открытость и доверие к подрядчикам — вот решение. Непростое, да, но такова цена результатов.

И еще, пицца/боулинг пати, Kinect в офис подрядчикам, в случае успешного проекта — отличная мотивация, а по деньгам дешевле бонуса!

Ольга Самарина

Компания: «Собака Павлова»
Должность: Менеджер проектов

Википедия подсказывает: «Мотивация — побуждение к действию; процесс, управляющий поведением человека и определяющий его способность удовлетворять свои потребности». Тут есть что-нибудь про бонусы для компании? Нет. Речь о человеке и его поведении.

Договор с подрядчиком конечно важен, но пени и штрафы — это непродуктивная отрицательная мотивация. Работают и общаются между собой люди, а не компании, поэтому большего успеха можно добиться положительной мотивацией. И эта история — не про деньги и бонусы, а про хорошие взаимоотношения. Если к менеджеру заказчика относятся негативно, он вряд ли добьется внимания к своим нуждам. Если же ему симпатизируют, то его цели будут важны для другой стороны и без бонусов — успех практически гарантирован.
Водители часто благодарят друг друга кратковременным включением аварийного сигнала. Пустили перестроиться в пробке, дали выехать из кармана — мигнул спасибо. Прекрасный пример мотивации к взаимопомощи на дороге без денежного поощрения.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Сначала хочется поддержать Вас: «Даа, какие наглецы! Работать, солнце ещё высоко!».

Но ведь тот же вопрос задают себе руководители во всём мире каждый день. У Вас есть подчинённые? Тогда Вы знаете, что без должной мотивации свыше они работают не на 100%. Личный и мировой опыт, а также Тейлор и иже с ним говорят о том же. Такова наша природа.

Ещё такова специфика работы в нашей сфере, где определить точный срок сдачи сложно, заказы берутся «на авось», а план частенько навязывается заказчиком в ультимативной форме. Конечно, взялся за гуж, не говори, что не дюж! Но...

Вера, можно встать в позу, угрожать и штрафовать. А можно мотивировать и получить проект вовремя или с небольшим опозданием. Пользы от этого больше. Выбор за Вами. Кстати, не обязательно мотивировать бонусами, иногда достаточно погладить по голове и почесать за ушком.

И да, премия за выполнения плана действует в разы эффективнее штрафа за невыполнение. А работа над проектом — это всегда взаимная мотивация.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Похоже, что говоря о мотивации, в рынке подразумевают выстраивание партнёрских отношений между заказчиком и исполнителем. Не привычных многим с советских времён «я начальник, ты дурак», а взаимно дополняющих и развивающих обе стороны. Обратите внимание, что на прошлый вопрос большая часть ответов была не про премирование за работу по плану, а именно про выстраивание отношений.

Безусловно, можно задаваться вопросом, нужно ли вам это. Железных доказательств у рынка нет. Зато примеры парных докладов (исполнитель + заказчик) на конференциях косвенно демонстрируют, что подобные партнёрские отношения в долгосрочной перспективе выгоднее «потребительских».

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine