Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 044 веб-студии, 937 CMS, 237 754 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Сколько делать вариантов дизайна?

«Сколько вариантов дизайна должны делать веб-студии? Уже по одному разу накололись я и знакомый владелец бизнеса, когда нам делали по два варианта дизайна, и оба были что называется „не в кассу“. Не нам не нравились, а мы показывали дизайны нашим клиентам и они клиентам не нравились. В такой ситуации, я считаю, веб-студия должна дорабатывать до правильного результата, а не защищаться буквой договора»

Анонимно

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Юрий Зырянов

Компания: Freshcube
Должность: Руководитель

Вариант дизайна должен быть ОДИН и он же, если правильно проведена работа на стадии постановки задачи, обязательно понравится клиентам заказчика. Увеличение количества вариантов вовсе не решает проблему попадания во вкус целевой аудитории. Скорее наоборот. Рисование большого количества макетов в попытках угадать вкус генерального директора можно сравнить со стрельбой из пушки наугад. Книжки по баллистике выкинем за ненадобностью. Даже если макеты показываются конечным клиентам, это все равно не гарантирует получение в итоге эффективного дизайна. Выборка опрашиваемых может быть совсем не репрезентативна. Что же делать? Анализ ЦА, фиксирование требований к дизайну, итеративная разработка того самого единственного и неповторимого правильного макета. Да, это дорого. Да, корпоративный сайт за 50000 рублей так не получится. Если бюджет сильно ограничен, возьмите шаблон из каталога. С ним сайт будет выглядеть только лучше по сравнению с теми макетами, что рисуются по десятку за рубль.

Наталья Чернецова

Компания: Matik
Должность: Веб-аналитик

Нередко проблема с дизайном «не в кассу» возникает из-за слабого технического задания. Многие клиенты не знают, что подготовка ТЗ — важнейший этап проектирования сайта. Чем больше подробностей озвучено в ТЗ, чем меньше шансов получить «не тот» дизайн. Я бы советовала не жалеть времени на подготовку и шлифовку финального технического задания.

Если подробное ТЗ есть в наличии, и дизайн сайта полностью ему отвечает, то у заказчика вряд ли есть моральное право требовать полностью другой вариант. В рамках ТЗ дизайнер может сделать 1-2 варианта с возможностью последующих доработок.

При отсутствии ТЗ оптимальный вариант — сделать 3 варианта дизайна на выбор. Когда клиент не знает, что ему нужно и не способен составить техзадание, он должен быть готов к тому, что решение примут за него. И тогда любые претензии не имеют смысла. Это весьма типичная ситуация не только для веб-дизайна: сначала «сделай то, не знаю что», а потом — «это мне не нравится потому, не знаю почему».

Алексей Турцев

Компания: ARTW
Должность: Руководитель производства

Наверняка одним из критериев выбора студии было портфолио, соответственно работы Вам понравились. Если задача была поставлена хорошо и не было сильного вмешательства в работу с Вашей стороны, то эта работа с большой вероятностью будет не хуже других работ в портфолио.

Веб-дизайн уже давно не просто картинка, как минимум сначала необходимо грамотно спроектировать сайт на основе аналитики, аудитории и пользовательских сценариев.

А по готовому прототипу и имеющемуся фирменному стилю не так просто сделать несколько разных вариантов дизайна, да это и не нужно.

Если сайт имиджевый, то намного эффективней делать несколько вариантов креативных концепций и «мудбордов», а не дизайна.

Студия не должна рисовать много вариантов, но довести до правильного результата должны.

Дело не в количестве, а в качестве. А оценивать надо не сам дизайн, а удобство пользования, акценты и оформление контента.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Спасибо экспертам, рассказавшим о своих процессах. Почему-то большинство не обратило внимание на то, что клиент всё-таки написал не о своих «хотелках», а о том, что его потребителям «не понравилось». Очень расплывчатая формулировка, но тем не менее.

Я соглашусь с тем, что в подобных случаях чаще всего ответственность несут оба: подрядчик за то, что не сумел правильно выстроить процесс проектирования и дизайна, а заказчик за то, что недостаточно хорошо сформулировал бизнес-требования или прояснил потребности своей аудитории.

Очень странно, что никто не упомянул о тестировании прототипа. Чтобы можно было говорить не словами «потребителям не нравится», а «потребители на прототипе с трудом проходят такой-то сценарий». Тогда на этапе дизайна «сюрпризов» будет гораздо меньше.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine