Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 551 веб-студия, 933 CMS, 225 877 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Развитие небольшой веб-студии

«Как небольшой студии расширить клиентскую базу и повысить средний чек? Как именно искать клиентов, пробовать ли участвовать в тендерах, переходить ли на более дорогой и сложный Битрикс, что делать в своей работе для развития в ущерб заработку? Сейчас занимаемся созданием сайтов за 20-50 тысяч на ModX и Opencart»

Олег Литвинов, «Интос»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Егор Волков

Компания: Greensight
Должность: Генеральный директор

Команда — главное. Социальная экосистема, в которой все сотрудники разделяют общую цель. Лучшие люди на правильных местах.

Бюджеты в вашем случае нужно повышать сразу в 4 раза. Потом в 1,5-2 раза каждые пол года. Важна корреляция с ростом уровня работ и сервиса.

Найдите партнера, который возьмёт на себя все, что вы не умеете и не любите делать.

Помощница. Заберет 98% рутины.

Три уровня: операционный — для специалистов. Тактический — для менеджеров. Стратегический — для топ-менеджмента.

На стратегическом уровне должно быть 3 основных фокуса: маркетинг+PR, продажи, HR.

Позиционируйтесь через решение бизнес-задач клиента. Важно перестать зацикливаться на тех.платформах. Клиентов редко интересует на чем работает сайт.

Сделайте сайт «звезде». Следите за блогерами, чтобы в нужный момент оказаться в нужном месте.

Создайте полезный проект: соц.портал или веб-инструмент. Когда вы делаете свой проект, вы учитесь лучше понимать клиентов.

Рекламу, smm, конференции и рейтинги никто не отменял.

Артём Кольцов

Компания: Легион
Должность: Генеральный директор

Если вы хотите увеличить прибыль, прежде всего, спросите себя «Зачем моей компании выходить из существующего ценового сегмента»?

Сейчас вы делаете сайты бюджетом до 50 тысяч на бесплатных CMS, и в этом вы профессионалы. Поэтому если ваша цель — больше зарабатывать, намного эффективнее будет масштабировать то, что вы уже умеете.

У многих компаний попытки перейти на новый уровень заканчиваются плачевно. Хотя бы потому, что специалисты оказываются не готовы к более сложным проектам.

Но если причина кроется в ваших амбициях, то вам, прежде всего, нужно оценить собственные возможности и понять, готовы ли вы вкладываться в развитие своих сотрудников и нанимать более квалифицированных специалистов, для которых не сразу появится соответствующая работа. Если не готовы, лучшим решением будет собрать команду фрилансеров. И только, когда поток дорогих проектов будет налажен, брать их в штат.

Пока не решен вопрос с квалифицированными кадрами, переход на платные CMS и участие в тендерах не помогут.

Роман Петров

Компания: Ай Ти Констракт
Должность: Директор

Это именно тот вопрос, которым я озадачивался и озадачиваюсь постоянно для моей компании, и я пришел к выводу, что сама по себе постановка задачи неправильная.

Объясню.

Само по себе увеличение клиентской базы и увеличение среднего чека не принесет вам счастья. Увеличение базы может привести к тому, что 90% ваших клиентов будут убыточны. Увеличение среднего чека, например, может привести к увеличению затрат и съеданию всей прибыли.

Как мы действуем для ITConstruct? Мы ставим более конкретные задачи.

Например: Необходимо, чтобы чистая прибыль от проектов в технической поддержке составляла 20%.

Или: Нужно, чтобы помимо немасштабируемой веб-разработки у нас был постоянный источник дохода, связанный с продлением лицензий, доменов и хостинга.

Если же отвечать на конкретный вопрос — то поднимите стоимость на 10-20-30% (любую цифру), не увеличивая объем услуг. И начинайте зарабатывать на сопутствующих услугах. Переход на 1С-Битрикс хорошо поможет зарабатывать на лицензиях. Главное, не демпинговать.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Безумно сложный вопрос вы задали, Олег, на который в 1000 символов не дать ответа (впрочем, эксперты очень постарались, честь им и хвала!). Проблема даже не в том, что план действий системен и обширен, но в том, что для каждой студии он разный. Уже несколько лет отрасль говорит о маркетинге и позиционировании, неразрывно связанном со всеми производственными процессами, персоналом, рентабельностью, пиар-активностью и так далее. Я также писал об этом, например, в статье «Траектория развития веб-студии».

Самое важное для вас сейчас это стратегия. Можете называть её видением, направлением движения, и так далее. «Расширить клиентскую базу и повысить средний чек» — это ещё не страгия, к сожалению.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine