Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Подрядчики и сроки

«Как мотивировать подрядчика сдать проект вовремя, заставить отвечать за сроки? Пени в договоре за просрочку работ мизерные. 0,1% от суммы за день просрочки это стандарт в большинстве договоров, которые я видела. Если проект стоит 100 т. руб., штраф за просрочку 100 руб. в день. Это вообще никак не мотивирует студию сдавать проект вовремя. А если у меня запуск кампании и закуплена реклама на этот сайт с определённой даты?»

Алина Черных

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Алексей Конюченко

Компания: Top-7
Должность: Генеральный директор

Мы делаем так:

  1. Ставим реальные сроки
     
  2. Если сроки стоят жесткие, то мы жестко ограничиваем заказчика в сроках его этапов и контролируем их исполнение
     
  3. Не штраф за просрочку а бонус за то, что успели вовремя, например 30% от стоимости проекта — сильно мотивирует!

Леонид Николаев

Компания: Breadhead
Должность: Директор по развитию

Серебряной пули на этот счет нет, но есть несколько простых советов, которые помогут вам избежать проблем:

  1. Честно расскажите о дедлайне. Объясните, почему он важен, что вы потеряете в случае срывов сроков так, чтобы исполнитель прочувствовал всю важность момента.
     
  2. Не давите в переговорах. Если студия сказала, что сдаст проект за два месяца, не нужно просить их сделать за один. Лучше найдите другую компанию. Иначе подрядчик может уступить в сроках, даже не со зла, а из желания вам угодить. Есть исполнители которые специализируются на быстрой разработке.
     
  3. Расставьте максимум чекпоинтов и сверяйтесь с ними как можно чаще. Просите промежуточные результаты.
     
  4. Если сроки важнее качества не сильно придирайтесь к результату. Его всегда можно будет улушить, а время не вернешь.
     
  5. У адекватных компаний договор это не что-то святое. Попросите внести туда бОльшие пени. Если компания действительно уверена в том, что справится в срок, они будут готовы пойти на такие уступки.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Если вопрос в том, что можете сделать Вы, а не что вообще мотивирует подрядчика, то ответ такой:

  1. Постройте с подрядчиком хорошие партнёрские отношения, где он получает деньги, удовольствие от работы, развивается, а не тупо делает работу по ТЗ. 
     
  2. Объясните ему цели и важность проекта. Определите, что нужно сделать к запуску кампании. Объясните, почему это важно — например, скажите про свои финансовые потери в случае срыва — а всё, не связанное с запуском, отложите. Вкупе с п.1 чувство ответственности работает. 
     
  3. Поставьте срок сдачи, например, за месяц до даты запуска кампании. Ни Вы, ни подрядчик не способны точно оценить время на выполнение работ. 
     
  4. Попробуйте сделать большим последний платёж. Иногда работает.

И да, Вы правы: штрафы и угрозы не работают. Они больше демотивируют, заставляют подрядчика злиться на вас и на себя, чем вгоняют его в известную ситуацию «отрицание, гнев, попытка изменить, депрессия, принятие», что снижает желание работать и, внимание, увеличивает срок.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Итак, большинство экспертов сходятся во мнении: ограничение «хотелок», разбиение на короткие этапы и постоянный контроль, быстрые согласования с вашей стороны, бонус за своевременную сдачу проекта, и, наконец, те самые пресловутые партнёрские человеческие отношения.

Удивило почти единодушное предложение экспертов оставлять весомую часть оплаты на последний платёж. Это на порядок увеличивает риски возникновения дебиторской задолженности даже у самой исполнительной веб-студии. Поверьте, что подрядчики, неоднократно прошедшие через подобные проблемы, будут отбрыкиваться от подобной практики вплоть до отказа от заключения договора.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine