Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 545 веб-студий, 944 CMS, 226 749 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Перенос сайта на новую CMS

«Наша компания сделала сайт очень давно, делал нам знакомый, очень простенький, легенький сайт. Со временем он наполнился, появились разные модули, типа каталог и отправить запрос, но управлять мы им сами не могли, все через знакомого. Пришло время когда знакомый перестал заниматься сайтом и мы решили перейти на CMS, изучили этот вопрос, отправили запросы в компании. И, как оказалось, стоимость переноса практически у всех немного ниже чем разработка нового сайта.

Вот и вопрос: Справедливо ли это? ведь у нас уже все есть и дизайн и модули, возьми и перенеси, чего тут сложного?»

Леонид Плотников, руководитель

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Ольга Самарина

Компания: «Собака Павлова»
Должность: Менеджер проектов

Классическая история: у нас все есть, надо «просто перенести». Только нет понимания, что «просто перенести» — это значит, что надо:

  • разобраться с тем, как работает текущий сайт;
  • разобраться с структурой сайта;
  • переформатировать текстовый контент;
  • подготовить весь текстовый контент к загрузке;
  • подготовить весь графический контент к загрузке;
  • адаптировать дизайн к CMS-системе;
  • перенести структуру сайта в CMS-систему;
  • перенести контент;
  • обучить владельцев сайта использованию CMS-системы.

Учитывая, что сайт не получится сделать точно таким же, как он был, исполнителям потребуется собрать требования и ожидания заказчика, проработать бизнес-процессы, не описанные раньше.

Должна ли оплачиваться эта работа? Конечно!
Важно только понять, что задача «просто перенести» намного обширнее, чем кажется с первого взгляда.

Юрий Четвериков

Компания: Актив Медиа
Должность: Генеральный директор

Все просто.

Представьте, что вы решили сделать ремонт в своей квартире с кривыми стенами. Вызываете ремонтника и говорите: мне нужно, чтобы вы эти же обои взяли и переклеили, но предварительно выровняйте стены. Ремонтник же, в свою очередь, понимает: чтобы эти обои отклеить, нужно сначала их долго, муторно и аккуратно размачивать (не дай Бог где порвется) и только потом их можно будет снять. Затем он сможет выровнять стены и заново, ругаясь и матерясь, приклеить ваши обои. Причем, будучи человеком опытным, он понимает, что лучше бы он из своих денег купил новые такие же обои — мороки было бы меньше, в итоге вышло бы выгоднее.

Так и в случае с сайтами — разработчику в любом случае приходится все делать заново. Исключение составляет только этап переговоров — так как сайт уже есть, то не нужно узнавать у клиента, что именно ему нравится и чего он хочет.

А вообще, совет такой: задайте этот же вопрос студиям — кто из них доходчиво объяснит и все расскажет, те и будут вашими подрядчиками.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Вы предлагаете муторную техническую работу без признаков творчества и полезного опыта. Компании такие задачи берут ради заработка: когда не интересно, сей недостаток компенсируют деньгами.

Что такое перенос на другую CMS: 

  • понять ваши требования к управлению, функционалу и т.п.;
  • разобраться со старым сайтом — контентом, структурой, которыеу вас, конечно, не описаны, — чтобы перенести контент на новый сайт в сохранности;
  • если было поисковое продвижение, учесть его технически;
  • сделать новую вёрстку, раз её «когда-то делал знакомый»;
  • программировать сайт заново и всё протестировать;
  • настроить сервер под новую CMS.

Да, дизайн есть, но это небольшая часть стоимости сайта в вашем случае. Существующие модули бесполезны, если только они не внешние подключаемые.

Плюс в процессе Вы точно захотите что-то улучшить «раз уж переносим на другую CMS, вам же не сложно». Разработчики это знают и включают такой риск в цену.

Так и получается «почти новый сайт». 

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Мне понравился совет одного из экспертов — «задайте этот же вопрос студиям и выбирайте ту, которая доходчиво объяснит и всё расскажет». А я приведу, вслед за экспертами, ещё одну аналогию. Представьте, что у вас есть раритетный автомобиль ЗАЗ, у которого рассыпалось всё, кроме корпуса. И вы хотите, чтобы в этот корпус целиком поставили начинку от Bentley. Это возможно, и даже делается, но дорого по понятным причинам. С сайтами, к сожалению, происходит похожая история. И причиной тому служит не только нежелание веб-студий брать скучную рискованную работу, но и объективные природные свойства интернет-ресурсов.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine