Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 790 веб-студий, 934 CMS, 229 666 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Нужен ли адаптив?

«Веб-студия убеждает сделать адаптивный сайт, мотивируя это 20% заходов с мобильных устройств. Действительно ли это нужно? На мобильных устройствах можно просматривать и нормально сделанные обычные версии сайтов — в интернете приводят пример с обычным сайтом Apple, который прекрасно работает на смартфонах»

Екатерина, шоу-рум одежды

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Александр Тихонов

Компания: Contorra
Должность: Совладелец

Адаптивность сайта — это «вишенка на торте», она, несомненно, дает преимущество в конкурентной борьбе, и ее необходимость нужно оценивать в совокупности со спецификой сферы деятельности и конкурентной среды. А сайт Apple будут посещать независимо от того, какой он и на чем сделан, это не аргумент.

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Сначала уточните, что веб-студия понимает под адаптивным сайтом. Большинство считает, что адаптивность — это когда расположение/размер блоков меняется на экранах разных устройств.

На мой взгляд, настоящая адаптивность — это когда сайт знает, что нужно мобильным посетителям:

  • Показывает только нужную им информацию.
  • Меняет акценты, расположение и содержание.
  • Убирает тяжёлый контент, который будет долго грузиться на смартфоне/планшете, заменяя его лёгким, если он таки нужен посетителю. Например, картинка вместо видео.
  • Предлагает возможности, нацеленные на мобильных посетителей. Например, если человек открывает контакты, то можно предложить открыть адрес офиса на Google-карте.

Вот такую адаптивность делать стоит, если доля действительно 20% и это целевые посетители, которые вам нужны и принесут прибыли больше, чем затраты на создание адаптивной версии. Делать «потому что модно» не стоит. Но если очень хочется, душа просит и есть деньги, то кто же Вам запретит?

Инна Ширяева

Компания: WF Digital Agency
Должность: Директор

Екатерина, мы так понимаем, что у вас уже есть сайт и вопрос — в адаптации его под мобильные устройства. Мы в таких случаях рекомендуем мобильную версию сайта. Она действительно помогает быть ближе к пользователям, но здесь важно учитывать специфику бизнеса. Например, отель или ресторан, сеть магазинов — для них мобильный сайт незаменим, когда нужно быстро посмотреть контакты, адрес, схему проезда, маршрут — в условиях, когда клиент в пути и у него слабый интернет или есть другие технические ограничения. Полноценный сайт таких заведений призван создавать атмосферу присутствия, в его дизайне задействованы эмоции, а потому много крупных красочных имиджевых изображений и других элементов, которые будут хорошо смотрятся на большом экране, но слишком громоздко — в мобильном телефоне. Интернет-магазин также выигрывает от наличия мобильной версии, чтобы клиент мог сделать, изменить или отследить свой заказ в любой удобной для него ситуации даже с экрана смартфона.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Жаль, что большинство экспертов (если не все) не обратили внимание на то, что Екатерина работает (или управляет?) в шоу-руме одежды. Это помогло бы говорить не об общем «адаптиве в вакууме», а о частном. О мобильных сценариях поведения аудитории шоу-румов, об их ожиданиях и потребностях. О потенциальном возврате на инвестиции в адаптив, наконец. Вместо этого «адаптив нужен», «без адаптива сегодня никак», «адаптив это элегантно и модно».

Екатерина, к сожалению, мы не смогли полностью ответить на ваш вопрос. Видимо, это примета сегодняшней стадии развития рынка. Покупайте адаптив у того подрядчика, который сможет вас убедить в том, что такой подход важен для ваших клиентов и принесёт вам реальную ценность.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine