Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 928 веб-студий, 955 CMS, 240 532 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Мобильные приложения

«Мы продаём дорогую парфюмерию онлайн, большинство покупателей активно используют смартфоны и планшеты. Как понять, нужно нам мобильное приложение, или можно обойтись сайтом и мобильной рекламой?»

Анна Свешникова

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Александр Туник

Компания: Проектная студия «Тектоника»
Должность: Руководитель и проектировщик

Я мог бы ответить так: в Рунете пока не покупают с мобильных устройств. Но это невежливо, поэтому порассуждаем.

Для начала посмотрим статистику (по счётчику) заходов и покупок на вашем сайте с мобильных устройств. Больше 5%? Стоит задуматься.

Как я вижу выбор и покупку дорогого парфюма? Выбрать аромат на сайте невозможно: его нужно понюхать, потрогать красивую бутылочку. Значит, на сайте не выбирают, а только покупают.

Что нужно девушке на сайте, если она знает, что хочет купить? Цена, наличие, срок доставки, гарантии, отзывы людей. Раз парфюм дорогой, нужно быть уверенной, что получишь его. Покупать может мужчина, который точно знает, что купить — заказала девушка или увидел рекламу, — и его на сайте интересует то же самое.

Получается, Вам нужен обычный сайт, работающий без ошибок на смартфоне/планшете, позволяющий найти и купить товар, попутно почитав кое-что. Всё.

Хотите проверить? Сделайте приложение с помощью бесплатного сервиса — например, https://www.getshopapp.com/.

Юлия Парфенова

Компания: MST Digital Agency
Должность: Директор по развитию

Парфюмерия — специфическая сфера для рекламы в сети, ведь передавать запах на расстоянии люди пока не научились :)

Мы рекомендуем остановить выбор на мобильной версии сайта, это наиболее разумное сочетание цены и качества. Мобильное приложение можно создать при сравнительно небольших ресурсах, но оно будет дублировать каталог на сайте, поэтому прямой необходимости в нём нет.

Однако интересные варианты реализации приложения все-таки можно предложить! Например, распознавание парфюма по фотографии упаковки, дополненное социализацией: комментариями, рейтингами, скидками, интеграцией с соцсетями и т.д. Или персонализированный «быстрый» поиск аромата по разным критериям (любимые ноты аромата, на какое мероприятие подбирается парфюм, результаты тестов) + хранилище разных скидочных карт. Стоит учитывать, что подобные проекты могут быть нетривиальными в реализации и потребовать существенных временных и финансовых ресурсов, а также желания бренда поддерживать и развивать подобные сервисы.

Евгений Иванов

Компания: Aero
Должность: Директор по стратегии

Каждый вариант имеет свои плюсы и минусы, ни один из приводимых специалистами технических или технологических аргументов не склонит чашу весов в ту или другую сторону. Приведу такой аргумент. Откройте статистику посещений сайта, раздел — источники трафика. Посмотрите, сколько посетителей приходит по каналу type-in с мобильных устройств. Скорее всего, их будет не так много. Далее посмотрите, сколько среди них повторных визитов. Уверен, этими посетителями окажутся немногочисленные сотрудники компании. Другое дело, если у вас есть задумка создать интерактив, геймификацию или полезный сервис. Например, сделать энциклопедию парфюмерии с возможностью определить аромат с помощью цепочки ответов на вопросы, добавить возможность отсканировать штрих-код и получить справку, добавить социально-соревновательные элементы. То есть сначала получить широкий круг пользователей, а потом превращать их в лояльных клиентов. И главное, для продвижения мобильного приложения понадобится отдельный бюджет.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Главное, в чём сошлись все эксперты: мобильные приложения и мобильные сайты это принципиально разные маркетинговые инструменты. Ключевое отличие заключается в сценариях их использования покупателями.

Поддерживаю совет, что если вы хотите попробовать новый инструмент, начните с минимальной версии для тестирования своей гипотезы. Сделайте приложение с помощью конструктора, либо обойдитесь самым важным функционалом с точки зрения потребности пользователей, отбросив все дополнительные «фишки» и «хотелки». Если взлетит, полученную прибыль можно реинвестировать в развитие приложения. Если нет, потери будут невелики.
 

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine