Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 044 веб-студии, 937 CMS, 237 754 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Кризис или не кризис?

Блиц-опрос про кризис:

— Как вас затронул кризис?
— Что конкретно вы сделали для того, чтобы к нему подготовится?
— Что планируете сделать?
— Что общего и в чем отличие от кризиса 2008-2010 г.?
— Когда всё снова будет хорошо?

Александр Недзельский, руководитель веб-студии ITSOFT

Лучшие ответы недели

Кирилл Тавониус
Компания: "Wide-Web"
Должность: Руководитель отдела интернет-маркетинга
  1. Затронул основательно. Наш бек-офис находится в Беларуси, и просадка курсов сжирает всю прибыль. Клиентам продаёшь по одной цене, а в след. месяце ЗП и аренду платишь по другой цене.
    Клиенты тоже стали осторожнее. Чувствуется, что они больше интересуются, но не решаются на покупку. И не то, чтобы уходят к конкурентам, нет, просто думают.
     
  2. Подготовили более бюджетные услуги/продукты;
    Постоянно повышаем качество сервиса;
    Держим «руку на пульсе» курса рубля, и раз в неделю пересчитываем цены;
    Увеличили маркетинговую активность.
     
  3. Дальше повышать качество сервиса;
    Ещё больше маркетинговой активности.
     
  4. Не застали.
     
  5. Планируем не расслабляться как минимум до весны 2015 г.
Тимофей Шиколенков
Компания: "Аудиомания"
Должность: Директор по маркетингу
  1. Наблюдаем за всеобщим психозом.
     
  2. Мы сделали три плана:

    План Б: всё так себе, роста нет;
    План Ц: всё очень плохо;
    План Д: «пушной зверёк»;

    Каждый из них подразумевает сокращение расходов. Мы работаем на постоянный рост, поэтому у нас достаточно ресурсов для двух-, трёхкратного роста. При отсутствии перспектив часть персонала можно сократить. Со слезами, но без угрозы для бизнеса. Тоже самое касается арендуемых помещений.

    В такие моменты могут начаться проблемы с поставками. Мы ощутили это в 2008-2009 годах. У дистрибьюторов нет денег на закупки, вендоры разоряются... Так что мы сейчас наращиваем собственное производство в Европе.
     
  3. Очень сильно отличается политический фон. Люди, зомбированные телевизором, совершают странные действия. Взять хотя бы новости про гречку.
    Мы продаём товары не первой необходимости. Наши товары покупают для удовольствия, а какое тут удовольствие, когда думаешь о том, что будешь завтра кушать?
     
  4. А разве всё уже плохо?
Андрей Юмашев
Компания: Yumalabs
Должность: Генеральный директор
  1. В этом году он нас никак не затронул. Бюджеты на рекламу клиентов закладывались соответственно в 2013 году, масштабы кризиса могли угадать не все. Так что кризиса мы не замечаем. Его замечают наши иностранные клиенты-бренды — и стараются лучше продумывать акции. Стало меньше «эстетического мусора» в тендерах. Видно что люди стараются достойно покреативить.
     
  2. Мы просчитали вероятности просадки заказов на 2015 год и всю вторую половину этого года активно рассказывали нашим текущим клиентам про наши коробочные решения, которые направлены на повышение продаж в B2B сфере.
     
  3. Запустить три новых продукта в 1 квартале 2015 года — это сервисы B2B для рекламы и аналитики.
     
  4. В 2008 оду мы ещё не работали в этой сфере. Но лично я в кризис 2008 года спокойно поменял работу — не из-за денег, а из-за интереса. Знакомые компании перестали набирать людей впрок.
     
  5. Да в общем-то сейчас хорошо. Хорошо всегда тем, кто эксперт в своём деле. Это не зависит от кризиса, зависит только от настроя человека.

Мнение редактора проекта "Простые ответы"

В целом, общаясь с коллегами, мы приходим к выводу, что снижение темпов роста экономики добралось и до нашего рынка. Клиенты, либо уже имея финансовые проблемы, либо снижая затраты, режет маркетинговые бюджеты. В том числе — снижая стоимость часа для крупных агентств в тендерах, задерживая постоплаты, и так далее. Крупные агентства переводят разработку внутрь себя, снижая загрузку на субподрядчиков, а также оптимизируют штат. В общем, все понемногу ужимаются, но это не носит характер катастрофы. Скорее ощущение сжимающейся пружины. Все очень надеются, что вся эта «подготовка к кризису» не станет самосбывающимся пророчеством.

Большинство из тех, с кем общался я, сходятся во мнении, что сейчас главное — это оптимизация издержек, качественное финансовое планирование и снижение доли постоплат. Станет ли «кризис» пространством возможностей для интернет-индустрии, как это было в 2008-2009, узнаем в прямом эфире.

Ответы (шорт-лист)

Катерина Ерошина
Компания: madcats.ru
Должность: Главный редактор
  1. Пока — неплатежами или задержками с оплатой от российских клиентов.
     
  2. Работать.
     
  3. Люди не перестанут есть, пить, ездить на работу, покупать разные вещи. Но они будут внимательнее считать и резче реагировать на неоправданные цены и пустые обещания. Я очень рассчитываю, что кризис заставит вместо общих слов вроде «повышения эффективности» и «индивидуального подхода» говорить что-то конкретное. Может быть даже слегка усмирит БМ и инфобизнес.
     
  4. Скорее всего, я не права — прошлый кризис породил массу продуктов с приставкой «антикризисный».
     
  5. Хм, а когда было? Всеобщее благоденствие возможно только на краткий момент на очень маленьком кусочке пространства, причем невовремя и не с нами.
     
Ещё ответы


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine