Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 231 веб-студия, 937 CMS, 221 178 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Клиентская катастрофа

«У нас своя небольшая веб-студия из трёх человек (и не в миллионнике). Уже не первый раз клиенты лезут в процесс создания дизайна (и даже в вёрстку) и реально портят всё, что мы делаем. Что можно с этим сделать? В проектирование никто из клиентов не врубается и не покупает, да и в бюджеты наши этот подход не вписывается»

Дмитрий Иващенко, региональная веб-студия

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Александра Соколова

Компания: Webagement
Должность: Креативный директор

Мы делаем так: на этапе продажи проекта оговариваем объем правок, которые можно внести на этапе дизайна и на этапе верстки. Буквально в договоре прописываем: в дизайн вносится не более 5 правок, в верстку не более 3х, все остальные — за дополнительную плату.

Если видим, что клиент активно лезет, каждую правку оформляем документально, и далее ссылаемся на договор (в этом месте самодеятельность обычно заканчивается).

Моральная же сторона вопроса (Клиент делает хуже) для нас решается бутылкой коньяка, распитой всем офисом. Ибо если клиент хочет хреново, но чтобы ему нравилось — он имеет право это получить.

Дмитрий Спикин

Компания: Pikmedia digital agency
Должность: Директор

Думаю, что решение этого вопроса кроется в более четкой и правильной работе по управлению проектами и взаимоотношениями с клиентами. Вот несколько рекомендаций. Консультируйте клиента и предлагайте варианты решения его вопроса, убеждайте в своей точке зрения. Расскажите о реализации успешных кейсов. Честно расскажите клиенту (еще «на берегу»), как желательно с вами работать, чтобы получился отличный результат. Лично мне нравится приводить пример с врачом. Когда вы обращаетесь с специалисту вы ему доверяете, и выполняете все его рекомендации. В ином случае, результат может оказаться плачевным. Дизайн презентуйте лично, и при этом «продавайте». Так можно лучше убедить клиента и отрабатывать его возражения «в прямом эфире». Утверждайте с клиентом все этапы, не переходите к следующему этапу без окончательного согласования. Если макет согласован (и тем более сверстан), вносите правки только за доп. оплату. Составьте список основных возражений клиента и подготовьте аргументированные ответы.

Дмитрий Балаев

Компания: "Нам Интересно"
Должность: Руководитель

Если подобные случаи регулярны — скорее всего, проблема в вас и она системная. Измените ваш подход, чтобы избежать трудностей в будущем.

1. Если правки связаны с логикой работы сайта — уделите внимание проектированию. Наличие ТЗ и прототипов, утвержденных до начала работ, обычно решает данные проблемы.

2. Если проблемы связаны с эстетическим восприятием — поможет бриф. До начала работ в устной или письменной форме узнайте у клиента — что ему нравится и что нет, изучите примеры сайтов, которые он считает привлекательными.

3. Если клиент самодур и не знает, что хочет — либо решите за него, что ему нужно и обоснуйте это, либо узнайте у него, что конкретно он хочет, утвердите финальный список правок и выполните их.

4. Если клиент адекватен, но «все не то» — возможно, вы просто не очень хорошо рисуете. Обучите нынешнего дизайнера, либо найдите нового.

В любом случае, не забывайте — клиент тоже заинтересован в скорейшей сдаче проекта. Поймите его потребности и правильно их удовлетворите.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

В «Простых ответах» уже на втором вопросе нарождается тенденция. У нас снова три типа ответов: «юридический» (закладывать все итерации правок в договор), «консалтинговый» (грамотное выстраивание взаимоотношения с клиентом с самого начала), «экспертный» (развитие экспертизы и способности её демонстрировать и подтверждать). По-видимому, важную роль играет баланс в развитии по всем трём направлениям.

Конечно, это непросто и требует ресурсов — но эту «долину смерти» проходит любая веб-студия, выжившая в первые три-пять лет существования. Придётся и вам, Дмитрий, учиться и выделять на это ресурсы (время и деньги). Курсы, вебинары и книги в помощь.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine