Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 247 веб-студий, 937 CMS, 221 284 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Кейс «Посадочная страница приложения»

У нас есть сайт лендинг, http://www.mailburn.com. Сейчас на него попадает только целевой траффик — betalist, product hunt и люди, которые в целом понимают про стартапы. Однако bounce rate сейчас около 75%. Нормальный рейт был бы около 60%, но мы не можем понять, что именно на сайте не так. Тексты понятные, картинки чистенькие, есть отзывы клиентов, раздел про команду. Все сделано по канонам, однако баунс рейт все равно высокий. В чем может быть проблема?

Даниил Павлючков, CEO Mailburn

Лучшие ответы недели

Ольга Павлова
Компания: «Собака Павлова»
Должность: Совладелец

Похвально желание Даниила бесплатно получить консультацию экспертов. Правда, это немножко разрушает рынок, ну да и чёрт с ним. 

Теперь к делу. 

Да, на странице есть несколько существенных ошибок. Но было бы крайне безответственно тыкать в них пальцем и, хихикая, укорять: ну как же, ну вот смотрите, тут совсем не так надо делать, и тут тоже, и тут... 

Почему безответственно? Да потому что только живой эксперимент может отличить пустые советы от дельных. И даже самые «очевидные» проблемы могут на самом деле никак не влиять на ключевые показатели интерфейса. 

Улучшение интерфейса — это непрерывный процесс, а не разовая благотворительная акция. Никакой коллективный разум не найдёт кавалерийским наскоком ответ, для рождения которого на самом деле нужно время.
 
Мда, неудачненько получилось: вопрос был про быстрорастворимые таблетки для похудания, а порекомендовали рацион перекроить. Ну что делать, конкретно эта правда действительно выглядит серенько и неказисто.

Катерина Ерошина
Компания: madcats.ru
Должность: Главный редактор

«Все сделано по канонам, однако баунс рейт все равно высокий.» 

Тупое следование канонам приводит к случайному результату. 

Может попадете, может нет. Раз вы задаете вопрос, значит вы не попали. Теперь придется включить мозг, отбросить каноны и начать думать. 

Сначала будет сложно, но у вас получится. 

(Я немножко провоцирую, но не со зла. Иногда нужно рассердиться, чтобы вскрылись глубинные мотивы и стала ясна задача). 

Зачем вам лендинг? Что вы хотите получить? Кто ваш потребитель? Что его волнует? Проясните хотя бы раз УТП — чем силен ваш продукт в сравнении с тем же Инбоксом от Гугла? 

Еще раз: как ваш продукт сделает чью-то жизнь лучше, светлее, свободнее?
 
Постройте лендинг не по стандарту, а так, чтобы вам самим хотелось узнать — а что же там дальше? Вы продаете продукт — вложите душу в продажу! 

Думайте. Анализируйте. Изучите поведение пользователя на вашем теперешнем лендинге — возможно, есть вообще мертвые блоки, так выкиньте их.
 
Читать http://www.cmsmagazine.ru/authors/aleksej-kolesnikov/opyt-roketbanka-kak-delat-effektivnye-posadochnye/ и думать. 

Может, тогда получится сделать лендинг лучше.

 

Сергей Глуховских
Компания: ООО «Инфодизайн»
Должность: Руководитель проектов

Высокий уровень bounce rate (показатель отказов) в Google Analytics не всегда свидетельствует о том, что со страницей есть проблемы. Такое поведение часто наблюдается на одностраничных сайтах, а также в тех случаях, когда необходимую информацию пользователь находит на первой же странице. Отказ в понимании Google — это отсутствие взаимодействия со страницей, см. справку https://support.google.com/analytics/answer/1009409 , а та же Яндекс.Метрика за отказ принимает время посещения менее 15 секунд (этого вполне хватает, чтобы оценить сайт). В итоге, если на сайт заходит человек и проводит там 1 минуту и закрывает страницу, то в Метрике все в порядке, а в Google растет показатель отказов.

Отсюда выводы:

  • Необходимо анализировать данные на основе несколько счетчиков.
  • Для страниц с высоким отказом в Google можно установить код, который через определенный промежуток времени отправляет в Analytics сигнал, о том, что страница все еще открыта.
  • Анализировать поведение пользователей на сайте (карту скроллинга, вебвизор)

Стоит помнить и о других аспектах: продукт на сайте находится в очень конкурентной нише, при этом главные соперники — сама корпорация Apple, а также ряд крупных почтовых систем со своими клиентами. Необходимо увеличить количество скриншотов, показать прототип, добавить видеодемонстрацию, так как отсутствие рабочей версии ограничивает впечатление от продукта (возможно он и хороший, но ведь потестировать его пока нельзя).
 
Пробуйте, эскпериментируйте, не ограничивайтесь шаблонами.

 

Мнение редактора проекта "Простые ответы"

Спасибо экспертам! Сложно что-то добавить, да и не нужно, пожалуй. Экспериментируйте, не забывая, что у конверсии есть теоретический предел, и он не 100%.

Ответы (шорт-лист)

Иван Степанов
Компания: РА ADLABS
Должность: Веб-аналитик

На сайте установлены две системы веб-аналитики: Google Analytics и Яндекс.Метрика, причем у последней в настройках включен точный показатель отказов. И в задаваемом вопросе не указано к какой из систем аналитики обращается Даниил. Можно предположить, что речь в вопросе идет именно про показатель отказов в Google Analytics, т.к. в Яндекс.Метрике он должен быть на приемлемом уровне (благодаря опции упомянутой выше).

Итак, высокий показатель отказов может быть связан с тем, что лендинг представляет из себя только одну страницу, и настроено отслеживание только отправки формы «Be the first to try», исключая такие важные целевые действия, как «поделиться в социальных сетях». В Google Analytics отказом считается посещение посадочной страницы, при котором не срабатывают никакие события, или не было совершено переходов на другие страницы сайта. Чтобы увидеть реальную картину, я бы рекомендовал установить скрипт отслеживания скроллинга, настроить таймер, аналогичный точному показателю отказов в Яндекс.Метрике и добавить отслеживание всех целевых действий, таких как «Share It», «Tweet it» и переходы в группы в социальных сетях. Все указанные выше предложения, рекомендуем реализовать через Google Tag Manager, т.к. реализация, при достаточных знаниях, займет совсем немного времени.

Это позволит уменьшить показатель отказов, а также понять заинтересованность пользователей в информации, находящейся на странице.

Ещё ответы


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine