Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 798 веб-студий, 934 CMS, 229 743 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Идти ли судиться?

Добрый день! Вопрос-дискуссия, хочется услышать опыт других IT-компаний. Скажите, пожалуйста, как часто Вы подаёте в суд на своих Заказчиков в связи с несоблюдением ими сроков подачи материалов, либо завышенных требований, либо игнорирования ими условий договора? В общем, когда тебе садятся на шею, манипулируют и пытаются устроить «долгострой» из сайта, потом выложить его в интернет и пользоваться бесплатно, постоянно дорабатывая...

Мария Ярыгина, руководитель отдела «Ай Пи Промо»

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Станислав Ильин

Компания: BORK
Должность: Digital manager

Немного психологии:

Если мы говорим о среднем и крупном бизнесе (руководитель проекта ≠ владелец бизнеса), то подавая в суд на заказчика вы снимете с руководителя проекта психологическую ответственность за происходящее (теперь это головняк юристов).

Если же пытаться решить проблему полюбовно, заказчик будет подсознательно чувствовать свою вину в происходящем, какую бы модель поведения он при этом ни избрал. Т.е. найти компромисс будет проще.

Есть и побочные моменты: вы уверены что в суде вам удастся выиграть? У вас «все ходы записаны»? Не окажется ли так, что вы абсолютно ничего не сделали, а теперь ещё и денег требуете? По-большому то счёту, скриншот ничего не доказывает.

Ну и конечно, такой шаг поставит точку на любом дальнейшем сотрудничестве. А в случае проигрыша сулит весьма солидные накладные расходы.

Добрый совет: умейте слушать людей, понимать их потребности и предлагайте решение проблем, а не «реализовывайте ТЗ». А неадекват надо отсеивать сразу и жёстко

Ольга Русакович

Компания: Webway
Должность: Заместитель директора

Судимся пару раз в год. Для суда должны иметь место 2 причины:

  • Способов решить конфликт миром нет, либо они слишком дороги (в том числе в эмоциональном плане, ибо иногда эмоционально проще общаться с судьей, чем упрашивать злостных нарушителей);
  • Клиент должен Вам конкретную сумму за конкретную работу или за конкретный простой. Вместо «пытаются устроить долгострой» должно быть «просрочка на N дней соответствует штрафу в M рублей» и т.п.

Заказчики часто проигрывают суды именно из-за неконкретики. Они говорят: «нарушены сроки», но не могут сказать, какие именно и на сколько. Они говорят: «сделано не все», но не могут ткнуть в конкретный пункт ТЗ. Если в суде Вы будете вести себя так же, провал неизбежен. Если есть конкретные даты, цифры и суммы, и нет надежд на мирное решение — можно в суд. P.S. От подачи иска до вступления в силу решения суда минимум 3 месяца, учтите это. Если конфликт грозит парой месяцев ожидания против 3-6ти месяцев тяжбы, выбирайте долгострой :).

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

В отличие от экспертов, не имею опыта судебных тяжб, но сложных клиентов и урегулирований конфликтов повидал. Поддержу коллег в двух вещах. Безусловно, 70% проблем закладываются на старте проекта, если просто «реализовыватьТЗ» вместо выяснения потребностей и решения проблем. Другие 20% возникают из-за того,что договорённости не фиксировались письменно. Как будто это стыдно, попросить клиента подписать изменения к требованиям, а не просто договориться в скайпе. Ещё 9% можно разрулить без серьёзных финансовых потерь, если договорённости были записаны. А для проблем из оставшегося 1% пишите экспертам на почту или Фейсбук — уверен, опытные коллеги поддержат советом.



Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine