Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 12 044 веб-студии, 937 CMS, 237 754 сайта.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Что должно быть в техническом задании на разработку сайта?

«Что должно быть в техническом задании на разработку сайта? Толстые документы выглядят солидно и (в теории) прикрывают в случае конфликтов, но клиент их не читает. В коротких можно что-то не учесть и „попасть“ на разработке. Что из себя представляет сбалансированное ТЗ? О чём писать нужно, а о чём — нет?»

Дмитрий Боренко

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Борис Сидоров

Компания: Сonsult.tb2.ru
Должность: Руководитель

Давайте дадим определение ТЗ. ТЗ на разработку сайта — это Приложение к договору в котором описано, с одной стороны, что и как будет сделано Подрядчиком, а с другой стороны, что и как будет принимать Заказчик. Сбалансированность ТЗ определяется желанием Заказчика быть вовлеченным в процесс разработки, производная от этого желания есть ожидаемый результат от разработки.

Теперь ответ. Внесите в ТЗ следующий пункт: Все, что явно не описано в данном ТЗ, выполняется на усмотрение разработчика.

Теперь у вас есть все возможности получить сбалансированное ТЗ. :)

Антон Мартынов

Компания: ITECH.group
Должность: Директор департамента разработки

Сбалансированное ТЗ должно содержать информацию, достаточную для технических специалистов, выполняющих работы согласно этому ТЗ, и для менеджеров проектов, обеспечивающих выполнение работ в рамках договора. Поэтому стандартное ТЗ состоит из двух основных частей:

  1. Перечень функциональных и нефункциональных требований к разрабатываемому программному продукту. Практика показывает, что с опытом разрешения конфликтных ситуаций перечень этих требований расширяется. Это всевозможные временные и функциональные ограничения, требования заказчика, спецификация на виды работ.
     
  2. Описание алгоритмов и работы функциональных модулей — это часть, которая передается техническим специалистам для реализации.

Для лучшего визуального восприятия ТЗ заказчиком рекомендуется использовать больше графической информации, которая позволяет более наглядно, не вчитываюсь в текст, понять основные механизмы реализации. Это могут быть диаграммы UML или любой другой нотации, нарисованные блок-схемы и иллюстрации.

Алексей Бородкин

Компания: Notamedia
Должность: Руководитель отдела аналитики и проектирования

К сожалению, ТЗ не может быть простым для чтения, поскольку каждый интернет-проект представляет собой сложную, многокомпонентную систему.

Хорошее ТЗ, как минимум, должно включать в себя общие технические требования, требования к безопасности, верстке, описание структуры, шаблонов сайта, функционала, информационной архитектуры, возможностей административной системы и протоколы обмена данными — и при этом все эти компоненты должны быть логично увязаны друг с другом и снабжены кросс-ссылками.

Получившийся документ не может быть полностью понятным для неспециалиста, поэтому особое внимание должно уделяться обучению клиента. Я ввел за практику показывать клиентам в самом начале предварительную концепцию проекта (этакое пред-ТЗ), снабжать ТЗ наглядными прототипами и презентовывать готовое ТЗ лично, разъясняя непонятные моменты на пальцах. В итоге клиенты с удовольствием работали с нашими документами, задавали хорошие вопросы и вносили логичные правки — а чего еще можно желать аналитику?

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Ожидая ответ на ваш вопрос, я ждал ссылок на файлы с техническими заданиями. Видимо, говорить о стандартах веб-разработки рынку ещё рановато.

Главное, что я вынес для себя из ответов экспертов — описывайте в ТЗ то, что прикроет вас даже в Конституционном суде, но чтобы это было описано словами, которые судьи поймут. Разбивайте работу на этапы, чтобы в конце каждого этапа клиент получал и утверждал документ, понятный для него на данном этапе работ. Обучайте клиента, чтобы улучшить взаимопонимание и прояснить ожидания о будущем проекте. Не детализируйте ТЗ сверх меры, а мера зависит от вашего типового клиента.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
Реклама
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine