Закрыть
E-mail:
Пароль:
Забыли пароль?
В каталоге проекта: 11 562 веб-студии, 933 CMS, 226 036 сайтов.
РегистрацияCMS MagazineВход
CMS Magazine CMS Magazine

Что делать с должниками?

«Каждая веб-студия сталкивается с моментом, когда клиент не хочет или не может платить. Если это последняя услуга и больше отношений с клиентом не будет, то в данной ситуации легко, мы просто может обратиться в суд, но что если хочется сохранить с клиентом теплые отношения или клиент на продвижении и должен ежемесячно платить энную сумму. В такой ситуации пригрозить ему судом не выход, он оплатит этот месяц и уйдет к конкурентам.

Таких должников на начало февраля у нас набралось на 200 000 рублей. В текущей ситуации мы просто чаще напоминаем о задолженности, а когда терпеть нет возможности, то отключаем сайт и говорим клиенту, что нет денег продлить хостинг, пусть хотя бы хостинг оплатит.

А как вы поступаете с должниками?»

Виктор, веб-студия UNIBIX

Задайте свой вопрос экспертам!

Лучшие ответы недели

Алексей Шишкин

Компания: Redsoft
Должность: Генеральный директор

Рекомендую изучить «метод тыквы»:

  1. Посадить перспективные семена и поливать, поливать, поливать.
     
  2. По мере роста регулярно удалять больные или повреждённые побеги.
     
  3. Полоть, как бешеный. Не должно остаться ни одного листочка или корешка, только если это не тыква.
     
  4. Когда тыквы подрастут, выбрать наиболее сильные и быстро растущие. Затем удалить все малообещающие. Повторять до тех пор, пока на каждой плети не останется по одной тыкве.
     
  5. Сконцентрировать всё внимание на большой тыкве. Ухаживать за ней круглосуточно, как за ребенком, и охранять её, как вы охраняли бы свой первый «мустанг» с откидным верхом.

В итоге:

  1. Если клиент перестал платить — перестаньте работать для него, займитесь другими клиентами, не усложняйте ему задачу по оплате (пока вы работаете — долг растет). 
     
  2. Назначьте время ожидания платежа (2-3 месяца) или договоритесь о рассрочке на фикс срок. 
     
  3. Если не получили оплату в срок — идите в суд.

Отключать сайты можно только для должников хостинга.

Владислав Крайнов

Компания: My Media
Должность: Коммерческий директор

У нас был опыт жесткой политики к неплательщикам: не платите — отключили воду. И это работало, у нас почти не было дебиторки.

Следующий этап — «понимающая» жесткость. Она работала с зарекомендовавшими себя партнерами, но у кого произошел сбой по оплате. Работать бесплатно нельзя, поэтому мы останавливали работы и узнавали причины сбоя. Остановка воспринималась негативно, но в итоге находили консенсус.

Третья ступень — клиентский сервис. Когда ты ценишь клиента, то в случае неоплат приходится вспоминать о кнуте и прянике. Менеджер финансовый службы жестко разговаривает с клиентом и просит выполнять обязательства, иначе воду отключат. После включается финансовый директор и начинает мягко узнавать в чем же дело, договариваться о сроках оплат и клиент боится подвести своего «спасителя».

Так же есть стандартные: аванс, недопущение накопления долга, дружба с партнером (отношения в России важнее документов), либо занимать сильную позицию и вести себя гибко, не пользуясь этой силой.

Ирина Вашурина

Компания: ITECH.group
Должность: Финансовый директор

Необходимо разобраться с причинами возникновения задолженности. Клиентов нужно любить, даже тех, кто не платит вовремя. У нас тоже бывают ситуации, когда «накапливается». Мы делаем так: делим должников на жертв и обманщиков (уклоняются от любых контактов, неверно сообщают свое местонахождение).

Сначала занимаемся обманщиками:

— никаких писем, уведомлений;

— отключаем сайт, приостанавливаем все работы;

— готовим и отправляем документы в суд.

Классифицируем оставшихся на злостных неплательщиков и недисциплинированных. Злостных неплательщиков предупреждаем, что через 3 дня отключим им сайт. И главное — отключаем! На такого клиента лучше не тратить время, оно не окупится.

Недисциплинированные заплатят. Вопрос времени. Наша задача — это время приблизить и сохранить клиента. С ними работаем так:

— доброжелательно и настойчиво требуем акты выполненных работ;

— предлагаем схему обязательств с датами и напоминаниями;

— включаем способы психологического воздействия в зависимости от психотипа клиента.

Мнение редактора проекта «Простые ответы»

Работа с дебиторской задолженностью — настоящее искусство. Умение работать с ней показывает уровень мастерства менеджера. Общего ответа на все случаи жизни не существует, как показывают наши эксперты. Надеюсь, в ответах (обязательно прочитайте и шорт-лист тоже) вы найдёте несколько рекомендаций, подходящих именно для вашей ситуации и ваших клиентов.

Ответы (шорт-лист)


Задать свой вопрос / ответить на следующий вопрос

Рекомендуем:

  все вопросы

Не хочу пропустить следующий материал


Комментарии (Facebook)


CMS Magazine CMS Magazine
RSS-подписка
CMS Magazine CMS Magazine
CMS Magazine